Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) представил анализ транзитных перевозок по инфраструктуре ОАО «РЖД» в адрес морских портов Российской Федерации.
В ходе анализа было выявлено, что в 2015 году наметился некоторый рост объемов транзитных перевозок по инфраструктуре ОАО «РЖД» в адрес морских портов России в целом. При этом, рассматривая статистику транзитных перевозок в морские порты РФ в конкретном подвижном составе (в полувагонах), в 2016 году наблюдается незначительное падение объемов перевозок примерно на 1%. Кроме того, в ходе анализа установлено, что порядка 99% транзитных сырьевых грузов имеют станции зарождения, расположенные в Республике Казахстан.
В сравнении с 2014 годом объем транзитных перевозок в адрес портов Азово-Черноморского бассейна в 2015 году сократился на 14,9% (535 тыс. тонн), при этом в 18,7 раза увеличились объемы транзитных перевозок в адрес портов Дальнего Востока.
Объём транзитных перевозок в 2016 году незначительно снизился (- 1%) в сравнении с 2015 годом, что обусловлено значительным спадом перевозок угля. По мнению эксперта-аналитика отдела комплексных исследований ИПЕМ Минкова Сергея «снижение транзитных перевозок угля из Казахстана на 24,4% обусловлено, не только сокращением добычи, которая в Республике Казахстан в 2016 году снизилась в сравнении с прошлым годом лишь на 4,6%. При этом другие номенклатуры грузов, такие как химические и минеральные удобрения, а также черные металлы продемонстрировали рост на 41% и 223% соответственно».
Кроме того, в ходе анализа установлено, что порядка 99% транзитных сырьевых грузов имеют станции зарождения, расположенные в Республике Казахстан.