АО «РЖД Логистика» проводит масштабную работу по привлечению дополнительных грузов на сеть российских железных дорог.
С начала 2015 года компания переключила с автомобильного на железнодорожный транспорт около 500 тыс. тонн грузов. Основной объем сформирован за счет сотрудничества с крупными промышленными предприятиями в разрезе логистического аутсорсинга. В рамках развития этого сервиса «РЖД Логистика» обеспечивает логистику снабжения – доставку сырья, вывоз готовой продукции, и внутризаводскую логистику.
В 2015 году это направление получило наиболее активное развитие в Уральском федеральном округе, где «РЖДЛ» сотрудничает с предприятиями по добыче горно-химического сырья, руд чёрных и цветных металлов, нерудного сырья.
В числе главных клиентов компании в регионе – одно из крупнейших российских медных месторождений ЗАО «Михеевский ГОК» (входит в группу «Русская медная компания»), которому «РЖД Логистика» предоставляет комплексный сервис по перевалке медного концентрата. До начала сотрудничества с «РЖДЛ» перевозка сырья в компании была организована с помощью автомобильного транспорта, что теряет рентабельность при больших объемах перевозок. «РЖД Логистика» предложила перевести грузопоток на железнодорожный транспорт и осуществлять перевалку груза на станции Тамерлан Южно-Уральской железной дороги. За первые 6 месяцев 2015 года организована перевалка 88 тыс. тонн грузов. Новое логистическое решение принесло ощутимый экономический эффект для клиента, позволив снизить стоимость транспортировки сырья.
В 2015 году «РЖД Логистика» приступила к оказанию услуг в рамках логистического аутсорсинга ОАО «Высокогорский горно-обогатительный комбинат», входящему в группу компаний НПРО «Урал». Старейшее горно-обогатительное предприятие региона с помощью «РЖДЛ» обеспечивает поставку ценного металлургического сырья – железорудного концентрата - в адрес завода ОАО «Мечел». Ежемесячный объем отгрузки составляет более 30 тыс. тонн в месяц.
В июне сотрудничество компаний было расширено, после того как «РЖД Логистика» приступила к организации перевозок железной руды с площадки шахты «Южная» (г. Кушва, Свердловская область) на завод ОАО «ВГОК» в г. Нижний Тагил. До настоящего времени грузопоток обслуживался автотранспортом, однако заказчик заинтересован в переводе данного объема на железнодорожный транспорт. На начальном этапе сотрудничества объем перевозок по маршруту станция Благодать – станция Смычка (54 км) составляет 10 тыс. тонн в месяц. По расчетам «РЖД Логистики», до конца 2015 года в рамках этого сервиса на железную дорогу дополнительно будет переведено 265 тыс. тонн грузов. В перспективе, с учетом развития месторождения, объем производства и отгрузки может возрасти в несколько раз.
Переключение грузопотоков промышленных предприятий с автомобильного на железнодорожный транспорт экономически целесообразно при необходимости регулярных перевозок массовых грузов на большие расстояния. За счет баланса скорости и сроков доставки железная дорога обеспечивает надежность, бесперебойность и регулярность перевозок. Немаловажным фактором в пользу развития этого вида транспортировки является обеспечение сохранности дорожного полотна федеральных и региональных трасс.