АО «РЖД Логистика», крупнейший на территории СНГ и стран Балтии мультимодальный логистический оператор, в 2016 году обработало более 56 млн тонн[1] грузов, что на 5% превысило показатель 2015 года.
Для обеспечения транспортировки данного объема компания ежемесячно задействовала более 89 тысяч единиц различного транспорта.
«РЖД Логистика» предоставляла комплексные услуги транспортировки грузов различными видами транспорта по территории РФ и всему пространству колеи 1520, в том числе до сухопутных пограничных переходов и в морские порты. В состав сервиса, наряду с базовой услугой перевозки, входили погрузочно-разгрузочные работы, доставка «по расписанию», внутренняя и внешняя логистика предприятий, обслуживание подъездных путей, маневровые работы, подача-уборка вагонов, подготовка и ремонт вагонов, перевалка и агентирование в порту, доставка негабаритных и сверхгабаритных грузов во внутрироссийском и международном сообщении и другие услуги. В основном, обрабатывались уголь, металлы, руда, а также товары, перевозимые в контейнерах.
В 2016 году компания в 2,5 раза увеличила количество клиентов, передавших внутризаводское транспортное обслуживание своих предприятий «РЖД Логистике» (услуга промышленного логистического аутсорсинга), – до 41. Всего на конец года в пользовании логистического оператора находилось более 250 км путей необщего пользования, в управлении – более 100 единиц маневровых локомотивов, локомобилей и погрузочно-разгрузочной техники. Количество обрабатываемых вагонов составило более 11 тысяч в месяц.
Объем контейнерных перевозок, организованных «РЖД Логистикой», в отчетном периоде вырос на 20% - до 95 тыс. ДФЭ. Из них на внутрироссийское сообщение пришлось около 12 тыс. ДФЭ, на транзитные перевозки по направлениям Европа – Китай – Европа – более 73 тыс. ДФЭ, на импорт из Китая в Россию (совместно с дочерней компанией Far East Land Bridge) – более 5 тыс. ДФЭ, на экспорт из России в Китай – также более 5 тыс. ДФЭ.
Наиболее востребованным внутрироссийским маршрутом стал Санкт-Петербург – Екатеринбург со сроком доставки трое суток. В сфере контейнерных отправок клиенты «РЖД Логистики» отдавали предпочтение маршрутам Забайкальск – Брест – Забайкальск, Сучжоу – Варшава, Баючан – Варшава, Чанша – Дуйсбург и Шеньян – Дуйсбург сроком доставки от 11 до 15 суток в зависимости от конкретного направления.
Сервис по перевозке мелких и сборных партий грузов «РЖД Экспресс» также показал существенный рост – объем перевозок составил 233 тыс. тонн, количество обработанных заказов – более 27 тыс., что в 1,5 раза больше, чем в 2015 году. Данным сервисом пользовались как крупные компании в сфере ритейла, так и мелкий и средний бизнес.
Также в отчетном периоде компания начала работать с международными почтовыми отправлениями и запустила магистральный сервис из Китая в Германию через территорию Казахстана, России и Белоруссии. Срок доставки составил 14 суток.
«В 2016 году основное внимание уделялось более глубокому погружению в транспортную инфраструктуру наших клиентов. Мы оптимизировали для них систему управления цепями поставок и совершенствовали наши логистические сервисы. И сегодня мы видим результаты наших усилий: рост основных показателей и клиентской базы. Всё большее количество промышленных предприятий доверяют нам свою транспортную безопасность», - прокомментировал результаты работы компании генеральный директор АО «РЖД Логистика» Вячеслав Валентик.
[1] Показатель не включает перевозки для нужд холдинга РЖД.