Логистическое подразделение Азово-Донского пароходства впервые в навигацию 2014 года осуществило комплексную логистическую услугу по доставке экспортной партии российского зерна в Алжир по системе «от двери до двери».
Ячмень отправлялся из российских портов Ростов-на-Дону и Азов на судах смешанного «река-море» плавания по внутренним водным путям. На рейде порта Кавказ была обеспечена перевалка зерна через комплекс ООО «Универсальная стивидорная компания» (входит в АДП) на морское судно класса Handysize, которое доставило груз непосредственно получателю в Алжир. Отправки партий ячменя, общий объем которого составляет 26 тыс. тонн, начались с открытием навигации – в марте 2014 года.
Заказчиком данной партии груза, а также услуг АДП по ее комплексной доставке в Алжир выступила компания GRAINBOW AG, Switzerland.
«У нас уже есть успешный опыт доставки грузов с использованием перевалочного комплекса на рейде порта Кавказ. Эта логистическая схема сегодня востребована, поскольку экономически выгодна клиентам, — отметил заместитель генерального директора по логистике ЗАО «Азово-Донское пароходство» Игорь Касьянов. — Азово-Донское пароходство намерено и дальше развивать это направление. В навигацию 2014 года АДП планируется перевезти с перевалкой через рейдовую стоянку порта Кавказ 500 тыс. тонн зерна, в том числе и из мелководных портов Волги и Дона».
Азово-Донское пароходство занимается перевалкой грузов на рейде порта Кавказ с апреля 2012 года. Номенклатура обрабатываемых на рейде грузов представлена серой, зерном и углем. В 2013 году на перевалочном комплексе ООО «Универсальная стивидорная компания» на рейде порта Кавказ было обработано 530 тыс. тонн грузов, в том числе 250 тыс. тонн зерна.