Бизнес-омбудсмен Борис Титов представил ежегодный доклад президенту России, в котором попросил о продлении льготного тарифа в 1,53 рубля за проезд по федеральным трассам для большегрузов.
Данные о влиянии от введения платы за проезд, представленные ежегодном докладе, показывают существенный рост как цен на перевозку, так и на цены на товары. «Введение системы «Платон» повлекло огромную нагрузку на бизнес и спровоцировало увеличение розничных цен в среднем на 2–5%. Сокращение объема грузоперевозок составило 30–40%, тарифы на грузоперевозки увеличились примерно на 30%, средняя стоимость одного километра пробега выросла на 6–15%», – указывается в проекте доклада Б. Титова. Директор по транспорту FM Logistic Александр Дьяконов отметил, что обвинять «Платон» в таком увеличении стоимости перевозок не совсем корректно, так как влияние на формирование итоговой стоимости оказывают несколько факторов.
«Во–первых, ужесточился контроль за режимом труда и отдыха водителей, установка тахографа стала обязательной. Поэтому увеличились расходы на зарплату: перерабатывать работник теперь не может, а нанимать двух водителей, чтобы фура двигалась без остановок крайне накладно. Во-вторых, начало работы «Платона». Третий фактор – ужесточение налогового законодательства, благодаря чему рынок обеляется и добросовестным перевозчикам легче работать. Ранее рынок предлагал низкую стоимость перевозки за счет демпинга небольших серых компаний. Поэтому не совсем корректно говорить о том, что только «Платон» вызвал такой рост тарифов».
Тем не менее, бизнес-обмундсен от лица делового сообщества попросил главу страны сохранить действующий льготный тариф системы "Платон» до 1 января 2019 года. В ситуации кризиса это своеобразный шаг навстречу бизнесу.