56% россиян рассматривают возможность ездить на беспилотных ТС уже сейчас, в США этот показатель составляет 68%.
Опрос об отношении к беспилотным автомобилям был проведен Cognitive Technologies и VidiaScope. В нем приняли участие 33 тыс. человек из России и 7 тыс. из США. По результатам опроса, россияне и американцы готовы пользоваться такими авто в случае, если они подорожают не более чем на 15%.
В России современные средства передвижения больше всего заинтересовали людей старше 50 и младше 30 лет. Россияне проявили интерес к автономным машинам по двум причинам. Во-первых, это возможность заниматься своими делами в дороге (55%), а во-вторых, – безопасность (30%). В Америке наиболее значимой оказалась безопасность, именно ее отметили 49% респондентов, а отвлечься от вождения предпочли 46%. При этом категорически отказались ездить на беспилотниках около 1% опрошенных из России и 6% – из США.
Во время поездки на беспилотном авто 39% американцев и 27% россиян предпочли бы работать, отдыхать стали бы 48% россиян и 38% американцев, развлекаться —17% и 20% соответственно. Из развлечений россияне предпочли бы смотреть фильмы и телепрограммы (35%), а также играть и общаться в соцсетях (33%). Опрошенные американцы намерены проводить время так же, однако в лидерах у граждан США социальные сети и игры (40%), а просмотру фильмов и ТВ отдали свое предпочтение 29% респондентов.
Больше всего опрошенных пугает возможность технического сбоя при беспилотной езде (51% россиян и 44% американцев), а также невозможность влиять на ситуацию (29% и 34% соответственно).
Если же говорить о бизнесе, то в будущем автономные транспортные средства способны сместить акценты в сфере курьерской доставки, считает начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин. «Беспилотный транспорт может оказать серьезное влияние на сервис услуг: оно будет связано с появлением на рынке новых вакансий, требующих более высокой квалификации для обеспечения большей предсказуемости доставки. Однако внедрение данного решения тормозят определенные законодательные нюансы, связанные с ответственностью за управление транспортным средством, стоимость и ограниченное предложение беспилотных автомобилей», - добавляет эксперт.