Чешская ассоциация индустрии для железнодорожного транспорта ACRI презентовала в Риге свои возможности, сделав тем самым заявку на участие в «проекте века» – Rail Baltica.
Сотрудничество с этой индустрией не новость, отметил вице-президент Latvijas Dzelzceļš Aйнис Стурманис: совместно с чехами латвийцы наладили реновацию маневровых локомотивов для нужд LDz. Фактически их не ремонтируют, а строят заново, в этом году будет готово 3 машины, а в следующем их количество возрастет до 14. В перспективе чехи могут поучаствовать также в реконструкции перегона Рига-Мангали.
Ггенеральный директор ассоциации ACRI Мария Вопаленска сообщила, что она объединяет экспортно-ориентированную индустрию, поставляющую за пределы своей страны более 60% продукции и услуг.
Каспарс Рокенс из Rail Baltica напомнил о прозрачности и неподкупности совместного предприятия Балтийских стран и о том, что этот проект века сравним разве что с туннелем от Эстонии к Финляндии. Правда, в данный момент проект века находится все еще на ранней стадии и к масштабным закупкам еще не приступил.
«В апреле мы представили проект на глобальном форуме, представив выводы исследования Ernst&Young, которые показали, что основными пользователями дороги будут жители балтийских стран, которых наберется 4 млн в год или, в лучшем случае, 8 млн. Время переезда будет весьма конкурентоспособным даже в сравнении с авиацией.
В грузовом движении дорога будет обеспечивать доставку продукции с востока на запад и с севера на юг, с упором на грузовой потенциал Финляндии. При стоимости строительства 5.2 млрд евро только социально экономический эффект Rail Baltica составит, по подсчетам экспертов Ernst&Young, свыше 16 млрд. А есть еще неисчислимые социальные преимущества – такие, как возможности развития туризма или свобода передвижения рабочей силы».
Рокенс заверил, что проект настолько велик, что работа в нем найдется не только для балтийских исполнителей, но для претендентов из других стран. Однако отбор будет осуществляться очень строго и без всякой коррупции!
Представители Чехии подчеркнули, что вагоностроение в этой стране имеет 200-летние традиции. Латвийцам эта индустрия знакома по трамваям и троллейбусам, однако гости намерены претендовать и на поставки на железные дороги, и не только в Европе, но и в Азии.
AŽD производит сигнальное оборудование и имеет опыт поставок в Финляндию, бывшие соцстраны и даже в соседние с нами Литву и Беларусь.
VŪKV гордится традициями производства с 1868 года и занимается исследованиями и тестированием подвижного состава, расчетами мощности и прочности, отопительных и вентиляционных систем. Предприятие имеет сертифицированную лабораторию для проведения краш-тестов, исследования тормозной системы и аэродинамики поездов. Компания также аккредитована для оценки риск-менеджмента на предприятиях и в производстве различных элементов железнодорожного транспорта. Она проводила статические и динамические тесты прочности и работоспособности подвижного состава в Литве (2009) и для Литвы (австрийский производитель железнодорожного оборудования и немецкий производитель железнодорожных кранов). В 2012 году чехи также привлекались к проведению закупок для металлургического завода Выкса в Нижегородской области РФ.
Исследовательский и опытный институт SVŪM работает в транспорте и энергетике, а основан в 1907 году . В настоящее время он занимается прочностными испытаниями, симулируя на стендах различные операционные нагрузки и проводя вибрационные и температурные тесты вплоть до 1000 градусов. В институте также есть лаборатория исследования шума, оборудование для анализа химического состава материалов и комплектующих, для конструирования новых материалов и сплавов с заданными характеристиками. Трамваи для Риги также тестировались в этом институте, а вообще заказчики института есть по всей Европе вплоть до Стамбула.
SUDOP Praha – дизайнерская, инжиниринговая и консультационная компания, основанная в 1953 году и в данный момент насчитывающая более 300 работников. Общий оборот по оказанным услугам приблизился к 26 млн евро.
«Главное достоинство нашей компании – экспертиза во всех компонентах железнодорожной инфраструктуры, от дорог и туннелей до телекоммуникаций, – отметили представители компании. – Мы также имеем опыт проектирования больших транспортных развязок и энергетических объектов в Чехии, балканских странах, мы делали эскизные проекты электрификации для Латвийской железной дороги».