Чиновники думают, где взять деньги на километры дорог по поручению Путина

Президент Владимир Путин вновь и вновь напоминает правительству: нужно удвоить строительство дорог в стране. В мае он сделал это трижды, в ответ чиновники ищут деньги на новые стройки.

Еще раз найти ключ к решению второй беды России Путин поручил правительству к 1 июля, следует из подписанных 14 мая и опубликованных вчера поручений президента. Об удвоении объемов строительства трасс он говорил и на Петербургском международном экономическом форуме 23 мая, а впервые это поручение было дано в конце 2012 года.

Удвоение означает строительство не менее 7,5 тыс. км федеральных дорог за ближайшие десять лет и 42 тыс. км региональных и местных дорог уже в ближайшие три года. Пока регионы готовы построить только 10 тыс. км, рассказал министр транспорта Максим Соколов на заседании правительства о дорогах 8 мая.

В 2013 году строящее дороги агентство Росавтодор и организующая строительство платных трасс госкомпания «Автодор» потратили почти 555 млрд руб. на строительство 605 км и ремонт более 9 тыс. км дорог, это в 1,4 раза больше, чем в 2012 году, сказал премьер-министр Дмитрий Медведев на том же заседании. «Все равно строим дорог мы мало. Это связано с недостатком финансирования», — отметил премьер.

В ближайшие три года за 1,6 трлн руб. из Федерального дорожного фонда будет построено почти 1,7 тыс. км федеральных трасс и 2,3 тыс. км региональных, сказал Соколов. Но министр видит угрозу срыва этих планов удвоения из-за снижения финансирования. В региональных дорожных фондах недостаточно средств для удвоения строительства дорог до 2022 года, сказал представитель Росавтодора.

Минтранс будет искать дополнительные источники денег, это могут быть концессии, контракты жизненного цикла, проектное финансирование, облигационные займы, пенсионные накопления и деньги из Фонда национального благосостояния, сказал министр.

Дорожные фонды финансируются в том числе благодаря повышению акциза на нефтепродукты, но уже со второй половины 2012 года в соответствии с регламентом Таможенного союза акцизы на высококлассное топливо были резко снижены, выросли только акцизы на горючее класса 3 и ниже, сказал Соколов.

Дорожная отрасль слишком долго недополучала финансирование, в то время как обеспеченность проектов деньгами — это приоритетный фактор, влияющий на их успешную реализацию, в этой отрасли основным заказчиком является само государство, передал через пресс-службу вице-президент «Стройгазконсалтинга» Сергей Потапов.

Власти попытаются увеличить эффективность расходования средств: за те же деньги можно было бы строить больше дорог благодаря изменению нормативов, правил и расценок, введению контрактной системы, объяснил вице-премьер Аркадий Дворкович. Но все же задача, поставленная президентом, «сопряжена с определенными рисками», сказал он. По его словам, власти думают о том, как изменить акцизы на моторное топливо, в частности, рассматривают «варианты снижения экспортной пошлины при увеличении внутренних налогов». «Мы предложим правительству рассмотреть этот вопрос в ближайшие месяцы», — сказал Дворкович 8 мая. Предложения еще готовятся, сказал вчера РБК его представитель.

Подрядчики ждут этих денег. «Сверхприбыльными дорожные контракты не назовешь, но заинтересованность в увеличении портфеля заказов у нас есть», — говорит Потапов.

 

Елизавета Добкина, Денис Ильюшенков
РБК daily

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости