Чиновники решат, будет ли Керченская переправа платной

Проект перехода через Керченский пролив, который должен будет соединить Крым с Краснодарским краем, добавлен в программу развития госкомпании «Автодор». После того как осенью будет готово технико-экономическое обоснование (ТЭО) стройки, чиновники будут решать, платным будет проезд по переправе или нет.

Перед компанией стоит задача «разработать технико-экономическое обоснование строительства транспортного перехода через Керченский пролив», следует из опубликованной вчера обновленной программы, утвержденной правительством.

Решения о том, будет ли проезд по мосту платным или бесплатным, нет, сказал представитель «Автодора». Оно появится после того, как будет сделан проект и станет ясна схема финансирования строительства.

В конце марта в конкурсе на разработку технико-экономического обоснования и на инженерные изыскания победило ОАО «Гипротрансмост», работы оценены в 384 млн руб. и должны завершиться к 1 ноября.

Если бы речь шла о другом регионе, для него был бы актуален формат ГЧП и, соответственно, был бы возможен платный проект, но в случае с мостом в Крым власти вряд ли ожидают возврата инвестиций, предполагает генеральный директор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, ключевая задача властей, которую поможет решить транспортный переход, — это обеспечение транспортной доступности Крыма и как можно более быстрая интеграция его в российскую экономику.

Сейчас в Крым можно попасть самолетом через Симферополь или же паромом из порта Кавказ, железнодорожное сообщение России с Крымом через Украину до сих пор не налажено. «Нам там нужен и автомобильный, и железнодорожный мост», — говорил президент Владимир Путин в середине марта. Это может быть не мост, а тоннель, дополнял его министр транспорта Максим Соколов. Он оценивал стоимость моста минимум в 50 млрд руб., а моста с железной дорогой — минимум в 100 млрд. К 2020 году по мосту в день будет проезжать около 11 тыс. машин и 20 пар поездов, а к 2044 году — 9 тыс. машин и 34 пары поездов соответственно, говорил глава «Автодора» Сергей Кельбах на совещании 27 мая.

Идея строительства моста через Керченский пролив обсуждалась украинскими и российскими политиками в 2000-х годах. В 2010 году было подписано соглашение о строительстве моста, но эти планы не были реализованы. Новое соглашение было подписано в декабре 2013 года.

 

Елизавета Добкина
РБК daily

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости