«Чтобы стать богатым, надо построить дорогу»

Россия и Китай обсудили проект новой международной автомагистрали 22 сентября представители госкомпании «Автодор», Торгово-промышленной палаты РФ, китайских инвесторов, а также независимые эксперты обсудили перспективы международного транспортного коридора «Европа-Западный Китай».

Дискуссия состоялась во время круглого стола, организованного ИД «КоммерсантЪ». Речь шла о проекте новой автомагистрали протяженностью более 8 тыс. км, которая к 2025 году свяжет Санкт-Петербург, Москву, Казань, Оренбург, затем пройдет через Казахстан к границам КНР. На территории России в состав дороги войдут уже строящиеся М11 и ЦКАД, а также проектирующийся платный дублер федеральной трассы М7. Вице-президент Торгово-промышленной палаты Георгий Петров пояснил: Россия обладает уникальным потенциалом транзита из стран АТР в Западную Европу. «К сожалению, этот потенциал практически не используется, — заявил он. — Вы знаете, что даже в советские годы транзитные перевозки по Транссибирской магистрали составляли почти 10%. Сегодня объем транзита не превышает порядка 1%. Для того, чтобы задействовать этот огромный потенциал, который у нас есть, то уникальное географическое положение, которое занимает Россия, необходима соответствующая инфраструктура».

Председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах рассказал о том, что в начале сентября российская делегация провела переговоры в Пекине с китайскими финансовыми структурами и строительными компаниями (в частности, корпорацией «Шандуньские высокоскоростные дороги»). «Венцом нашего делового визита стало подписание меморандума в присутствии лидеров двух государств с Банком развития Китая как с финансовым институтом, при помощи которого мы могли бы выстраивать и модели финансовой реализации проектов», — рассказал Сергей Кельбах.

Центральная тема, которая обсуждалась на круглом столе — привлечение инвестиций в проект на территории России. По оценкам «Автодора», для строительства магистрали от ЦКАД до Оренбурга потребуются вложения в объеме около 400 млрд. руб. «Мы видим прекрасные возможности привлечения средств пенсионных фондов в этот проект, но, безусловно, координирующая и ведущая роль госкомпаний крайне необходима, потому что иначе без этого проект не состоится», — заявил управляющий директор ЗАО «Лидер» Сергей Кербер. «Если эта дорога будет построена и ляжет на баланс государственной компании ‘Автодор’, это будут сумасшедшие затраты, которые нужно каким- то образом финансировать, — отметил исполнительный директор ‘Газпромбанка’ Павел Бруссер. — Никто не знает, какого рода окупаемость конкретных участков и насколько трафика, который по этим участкам будет протекать, будет достаточно, чтобы объем инвестиций окупить. Другой вопрос — это гарантийные обязательства. Если мы выбираем единого подрядчика, мне сложно представить даже в масштабах китайских партнеров, какого объема гарантии контрактные или банковские гарантии по основным строительным рискам они должны будут предоставить, и кто из банков такие гарантии предоставит. Проект нужно будет дробить».

Китайские компании в ходе обсуждения подчеркнули заинтересованность в проекте транспортного коридора. «В Китае есть одно выражение: чтобы стать богатым, надо надо построить дорогу, — сказал представитель корпорации ‘Шаньдунские высокоскоростные автодороги’ Ли Син. — Коридор, безусловно, будет способствовать развитию международного трафика и существенно сократит затраты. Мы готовы рассматривать всевозможные финансовые модели для его реализации. Существует много способов выстраивания финансовых соглашений по реализации таких проектов. Наша задача – найти правильное решение, отвечающее требованиям всех государств- участников». Представитель China Communications Construction Company Бай Юнфень отметил, что один из важнейших вопросов – это транспортный поток. «На наш взгляд, данный проект стал бы более привлекательным в случае, если бы нам предоставлялась гарантия по компенсации трафика, в случае, если уровень транспортного потока не достигает согласованного ранее уровня, —отметил он. — В любом случае мы готовы с российскими партнерами вместе обсуждать, анализировать данный проект и приступать к подготовке».

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости