Дмитрий Зотов, генеральный директор лизинговой компании «ТрансФин-М» (ПАО «ТрансФин-М»)

ЛЕТАЕМ ВНУТРИ СТРАНЫ

В 2015 году не стоит ждать роста объема сегмента лизинга авиации. В целом объем будет зависеть от того, как быстро нормализуется ситуация в банковском секторе и от мер государственной поддержки авиакомпаний. Возможно, что данный сегмент будет формироваться в большей степени за счет самолетов отечественного производства, а лизингодателям для привлечения финансирования для сделок с авиацией необходимо  переориентироваться на восточные рынки капитала. 

Если не будут предприняты меры поддержки и субсидирования авиакомпаний и перелетов со стороны государства в 2015 году вероятно значительное сокращение числа международных рейсов и значительный рост цен на авиабилеты по сравнению с прошлым годом. Авиакомпании таким образом попытаются минимизировать убытки от девальвации рубля и роста ставок по кредитам. Кроме того, наступает период бронирования летних туров. Туроператоры выкупают либо бронируют места на рейсах, и этот процесс является определяющим при планировании расписания полетов. С учетом ситуации в туристической отрасли (снижение реальных доходов населения, рост стоимости туров в рублевом эквиваленте, банкротства туроператоров) думаю, что авиакомпании будут весьма осторожно подходить к бронированию блоков и кредитованию туроператоров на будущий сезон. Вероятно, что планирование полетов на лето будет происходить по консервативному варианту. В то же время можно отметить рост популярности туристических поездок внутри страны, часть самолетов с международных рейсов будет переориентирована на эти направления.

РОСТ АРЕНДНОЙ СТАВКИ

Основными игроками в сегменте лизинга авиации были и остаются государственные компании и компании при гос. банках. Практически все сделки, связанные с самолетами иностранного производства Boeing и Airbus реализуются через дочерние структуры лизинговых компаний за рубежом, фондирование также привлекалось преимущественно в европейских и американских банках. Наложенные на Россию санкции уничтожили возможность заимствований в иностранных банках для гос. компаний. Логично, что в этих условиях произошло значительное снижение объема нового бизнеса в сегменте лизинга авиации. Если ориентироваться на данные Эксперт РА за 9 месяцев, сегмент в стоимостном выражении сократился на 26% по сравнению с 9 м. 2013 года.

На сегмент лизинга авиации в 2015 году будут влиять как падение туристической активности населения ввиду снижения реальных доходов и роста стоимости туров из-за девальвации рубля, так и высокая финансовая нагрузка авиакомпаний и отсутствие доступной ликвидности на рынке. Ситуация усугубляется тем, что обязательства по большей части номинированы в долларах, а выручка в рублях. В плюс ко всему вышеперечисленному стоимость судов в рублевом эквиваленте выросла в два раза. Вероятно, что при таких обстоятельствах перевозчики сконцентрируются в основном на выполнении текущих обязательств и рефинансировании портфелей, а не на привлечении кредитов для расширения парка. Планы по новым закупкам будут сокращены или перенесены на будущие периоды.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости