Развитие международных транспортных коридоров (МТК) в Приморском крае даст толчок к развитию всего логистического рынка, считают эксперты. Для полноценного запуска транзитного транспорта через МТК «Приморье 1» и «Приморье 2» краю не хватает инфраструктуры: автомобильных и железных дорог.
По самым скромным прогнозам уже через 10-15 лет грузооборот товаров между Россией и Китаем может достигнуть 3 млн контейнеров в год. Чтобы груз смог беспрепятственно проходить по территории края, нужно уже сегодня вкладывать значительные средства в развитие дорожной инфраструктуры. Эксперты рынка считают, что часть расходов могли бы взять на себя инвесторы, а часть средств можно было бы получить за счет федеральной целевой программы по развитию края.
«Китай со своей стороны готов к транзитной отправке грузов. Но если запустить коридоры сейчас, то срок доставки груза будет огромным. Российские погранпереходы и вся транспортная инфраструктура просто не готовы к крупным объемам грузов. Но когда система будет налажена, и будет проведена работа по сокращению времени груза в пути, все затраты на подготовительные этапы окупятся в короткие сроки. А логистика и экономика региона получат стремительное развитие», — рассказал директор Группы компаний «СВ-Трейд» Александр Княжевский.
Сегодня уже проводится экспериментальный провоз контейнеров по территории Приморья. Доставка и оформление грузов проходят без каких-либо препятствий, хотя еще 5 лет назад 200км пути груз проходил около 15 дней. Участки ВЭД надеются, что в ближайшие годы МТК заработают в полную силу, а логистический рынок продолжит положительную динамику развития.
Напомним, МТК «Приморье-1» соединит китайские города Харбин и Суйфэньхэ с Владивостоком, Находкой и портом Восточным. Через «Приморье-2» груз последует из города Чаньчунь в Зарубино через приграничный Хуньчунь.