«Если бы у меня был флот, я бы его продал сейчас»

В ближайшие время в Азовском регионе прогнозируется острый дефицит флота «река-море».

В текущих рыночных условиях восполнение недостатка тоннажа рассматривается некоторыми коммерсантами как перспективная бизнес-ниша, а время – наиболее удачным для вхождения в рынок. Вместе с тем, конъюнктура на Азове никогда не была стабильной из-за воздействия различных факторов: внутриполитических и внешнеполитических, урожайности зерновых культур и ситуации на мировом валютном рынке.

Непростые отношения России и Турции нередко провоцировали введение пошлин и ограничение на торговлю зерном. Текущая нестабильная ситуация с турецкой лирой привела к снижению покупательной способности турецких импортеров. И, наконец, рекордный урожай 2017 года давит на мировые цены на зерно. Таким образом, из-за высокой волатильности Азовского рынка строить в регионе долгосрочные бизнес-модели проблематично даже для опытных игроков.

К 2024 году количество судов класса «река-море» в Азовском регионе сократится в 4 раза, но будет ли востребован такой флот? Константин Гриневич, генеральный директор фрахтовой компании «Глогос Проект» поясняет: «Сейчас рынок на подъеме, объемы невывезенного зерна по-прежнему огромны, тоннажа не хватает, ставки растут. Но это очень шаткое положение. Уже сейчас аграрии поднимают цены, железно-дорожные тарифы растут, фрахт высокий – все это делает текущие схемы доставки зерна из Азова не привлекательными для Трейдеров, и они будут искать альтернативу. Например, отправлять из Новороссийска судами Handysize. Ставки на них менее волатильны и остаются на уровне 10-12 долларов за тонну пшеницы на базисе Новороссийск – Мармара». Чем больше игроков начнут менять схемы доставки, тем меньше будет спрос на тоннаж «река-море». «В итоге бизнесмен, купивший судно на пике востребованности, в надежде получить прибыль через 10 лет, придет к тому, что его флот никому не нужен» - добавляет Константин Гриневич. 

Средняя стоимость судна класса «река-море» 1985 года постройки составляет 1 млн долларов. В идеальных условиях (стабильный фрахт, отсутствие поломок и трат на ремонт, постоянное количество рейсов, рабочие погодные условия) теплоход в год совершит 20 рейсов по маршруту Ростов – Мармара. С учетом всех расходов по эксплуатации флота, судовладелец в год будет получать прибыль в размере 110 тысяч долларов. Это значит, что срок окупаемости составит 10 и более лет, в то время как срок эффективной эксплуатации такого судна не превышает 8 лет.

За это время на рынке буду появляться новые, технологичные суда, которые доставляют груз быстрее и смогут при прочих равных условиях давать ставку ниже рынка. – рассказывает Константин Гриневич. - Многие вкладывают сейчас в строительство флота и покупку флота, желая на этом заработать, а по факту – это мыльный пузырь. Поэтому если бы у меня был флот – я бы продал его на пике рынка, чтобы получить максимальную прибыль».

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости