Есть надежда, что руки дойдут и до коммерческого флота

Эксперт – Константин Гриневич, генеральный директор логистической компании «Глогос проект».

Первый день 14-ой Международной выставки и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА-2017» показал, судоходство начинает постепенно набирать обороты, пусть отечественные верфи еще не освоили технологии производства современных двигателей, зато уже научились делать корпуса. Доминирование военного судоходства сохраняется как на стендах выставки, так и в объеме сдаваемых ежегодно кораблей: две трети занимает гособоронзаказ. 

Позитивные сдвиги в военном и пассажирском судостроении позволяют надеяться на положительные изменения в коммерческом судоходстве. Сейчас, нужно признать, он выживает на советском наследии: суда 35-40-летнего возраста считаются молодыми, скорость, с которой старые сухогрузы выбывают из обращения, двукратно превышает скорость пополнения флота новыми моделями. Свято место пусто не бывает, и его к сожалению, постепенно занимает железнодорожный монополист. Если на международных морских перевозках отечественные судоходные компании вытесняют иностранные. То на внутреннем рынке все грузы становятся на железнодорожные рельсы. В чем тут минусы? В том, что водный транспорт по определению дешевле железнодорожного, а кроме того, грузовладельцы попадают в зависимость от больших железнодорожных тарифов, не имея им альтернативы. 

Водный грузовой  транспорт предназначен прежде всего для перевозки тяжеловесного негабаритного оборудования, того же оборудования для портов и судопроизводств. Речь идет о несерийном производстве, повреждение которого обойдется не просто в огромную сумму, но и потерю нескольких лет, которые уйдут на восстановление этого оборудования. Мы уже, к сожалению, потеряли океанский фрахт, и на возращение этого рынка, даже при условии целенаправленной государственной поддержки уйдет не один десяток лет. Следовательно, нам сейчас необходимо сохранить, а лучше всего интенсивно развивать речной и морской фрахт. 

На мой взгляд, коммерческое судоходство достойно того, чтобы на него обратили внимание как инвесторы, так и законодатели. За последние несколько лет, имея в активе стремительно устаревающий флот, частный бизнес активно осваивал новые маршруты, включая Северо-морской путь и сообщение с Северной Америкой и Китаем. Благодаря частному бизнесу сохраняются и развиваются морские профессии. Российские судоводители, радисты и механики уважаемы не только в стране, но и за рубежом. 

Российский регистр, который входит в состав IACS (Международное объединение классификационных обществ), является самым лучшим в регионе, чтобы его получить, нужно пройти очень строгий технический осмотр. И это тоже во-многом заслуга коммерческого флота. 

Модернизируются российские порты, за последние десять лет они смогли нарастить утраченный в 1990-е годы грузопоток практически до прежних показателей. Осталось лишь обратить внимание на флот, который отгружается и загружается в этих портах. Например, инвестиции в новый теплоход «река-море» емкостью 3000 тонн стоит около миллиона долларов. При нынешних реалиях, включающих простои в портах, ярко выраженную сезонность и уровень ставок фрахта, время возврата инвестиций составляет около 30 лет. Вкладываться в российский коммерческий флот на таких условиях способны только подвижники.

Источник: Пресс-служба компании «Глогос проект»

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости