Российский рынок международных автомобильных перевозок является одним из самых грузоемких на евразийском пространстве.
Такое положение обеспечивается наличием межправительственных двусторонних соглашений о международном автомобильном сообщении, заключенных Россией с 54 странами. Регулярное автомобильное сообщение Россия имеет с 45 странами. Об этом заявил генеральный директор Агентства автомобильного транспорта (ФБУ «Росавтотранс») Алексей Двойных в своем выступлении на тематической сессии союза IRU в рамках 22-ой Международной конференции для грузовладельцев, логистов и перевозчиков «ТрансРоссия 2017».
В мероприятии, в котором в этом году принимают участие более 300 компаний из разных стран мира, в том числе из Белоруссии, Германии, Казахстана, Китая, Латвии, Литвы, Финляндии и Эстонии, также приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул и глава Постоянного представительства IRU в Евразии Дмитрий Чельцов. Конференция проходит с 18 по 20 апреля в Москве.
Существенное влияние на уровень конкурентоспособности и эффективности работы российских перевозчиков на международном рынке транспортных услуг оказывают внешние условия. В части зависящих от законодательных и иных мер, принимаемых в Российской Федерации, к ним можно отнести условия, определяющие экономические возможности обновлять и пополнять парк транспортных средств, уровень налоговой и финансовой нагрузки на транспортные компании, обеспеченность перевозчиков иностранными разрешениями, а также устранение административных и физических барьеров в работе перевозчиков.
«Даже в непростых на сегодня внешнеэкономических условиях объемный российский рынок является весьма привлекательным для перевозчиков из стран СНГ и Восточной Европы. В последние годы конкурентная борьба на этом рынке только обострилась. При этом хочется отметить, что доля российских перевозчиков в международных грузоперевозках растет и по итогам 2016 года составила 46%. Возросла и доля экспорта — с 43% до 47%», — подчеркнул Алексей Двойных.
При этом активно осваиваются и развиваются новые маршруты для работы российских перевозчиков. Так, в целях повышения конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг в конце прошлого года подписано Межправительственное соглашение о международных автомобильных перевозках по сети азиатских автомобильных дорог между Россией, Китаем и Монголией. Оно призвано способствовать беспрепятственному перемещению грузов по маршрутам АН4 и участков маршрута АН3, что будет знаменовать открытие транзитного проезда российских грузовых автомобилей по территории Китая.
Также Минтрансом России ведется активная работа по обновлению действующих международных договоров о международном автомобильном сообщении с Киргизией, Кипром, Литвой, Молдавией, Арменией и Украиной в части введения разрешительного порядка осуществления перевозок, недискриминационного подхода в области дорожных сборов, соответствия правовой базе Евразийского экономического союза.
Напомним, выставка и конференция «ТрансРоссия» традиционно собирает компании, предоставляющие услуги по перевозке грузов автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом, услуги экспедирования грузов и их обработки в терминалах и портах.