Оптимальное регулирование периодов труда и отдыха водителей грузовых и пассажирских транспортных средств позволяет обеспечивать их стабильную работоспособность и повышать безопасность дорожного движения.
Совершенствование процедур контроля режимов труда и отдыха водителей с помощью системы тахографического контроля обсудили на совещании в комитете по транспорту Государственной Думы РФ.
В заседании приняли участие заместитель председателя комитета ГосДумы РФ по транспорту Александр Старовойтов, начальник отдела технической политики Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Котляренко, генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных и заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Армен Хачатрян, начальник отделения по контролю за перевозками пассажиров и грузов ГУОБДД МВД России Роман Самсонов, представители Ространснадзора, Прокупатуры РФ, Росстандарта и Ассоциации «Рустахоконтроль».
Поскольку система тахографического контроля базируется на данных из памяти тахографа и карт тахографа, которые сохраняются в течение длительного времени, участники заседания обсудили вопрос совершенствования нормативно-правовой базы. Необходимо дополнить законодательные акты юридически значимыми определениями терминов и понятий: по режимам труда и отдыха, по регистрируемым данным и отчетным документам, по измерительным функциям, параметрам и пределам допустимых погрешностей тахографа.
Кроме того, требуется усовершенствовать законодательную базу, на основании которой будут проводиться проверки водителей инспектирующими органами. Должен быть утвержден перечень необходимых документов, которые будут приниматься в качестве доказательной базы, а также процедура их предоставления.
В ходе совещания представители ведомств поддержали инициативу формализовать и законодательно утвердить понятие мастерских и требований к ним, закрепить формы отчетности и порядок предоставления отчетных документов, а также ответственность мастерской, в том числе и требования по созданию, ведению и предоставлению электронного архива калибровок со стороны мастерской.
«Утомление является причиной увеличения числа ошибочных реакций водителя на дороге, что может создать угрозу безопасности дорожного движения, привести к дорожно-транспортному происшествию. Повышение эффективности всего комплекса мер по контролю режимов труда и отдыха положительно отразится на дисциплинированности перевозчика и водителей», - подчеркнул Алексей Двойных.
В рамках заседания участники также обсудили вопросы подтверждения легитимности тахографа, механизмы идентификации инспектором транспортных средств и видов перевозок на дороге исключенных из порядка оснащения, процедуру метрологической проверки тахографа.
Как отметил Армен Хачатрян, работа по усовершенствованию системы контроля будет осуществляться на постоянной основе. Ведомства тесно взаимодействуют по всем указанным вопросам. Будущие обсуждения предложено проводить на базе Агентства автомобильного транспорта, на которое возложены организационно-технические функции координации системы тахографического контроля на территории России.