Московский филиал Первой грузовой компании (ПГК) в 2017 году удвоил объем перевозок строительных грузов относительно аналогичного показателя прошлого года, до 598 тыс. тонн, грузооборот вырос также в два раза, до 1 млрд т-км. Доля ПГК в этом сегменте на Московской железной дороге (МЖД) увеличилась с 6% до 12%.
«Росту перевозок способствовали расширение грузовой базы филиала, ограничительные меры по движению большегрузного автотранспорта, а также повышенный спрос на строительную продукцию в связи с развитием жилищного и дорожного строительства в Москве и Московской области», – уточнил директор Московского филиала Виктор Храпов.
В частности, в 2017 году филиал погрузил 179 тыс. тонн щебня (в 2016 году погрузка этой номенклатуры почти не велась). Кроме того, в полтора раза увеличились объемы перевозки керамических плиток и минерального порошка, до 83 тыс. тонн и 37 тыс. тонн, соответственно. Удвоилась погрузка строительных материалов, до 46 тыс. тонн.
Объемы перевозок строительных грузов во внутреннем сообщении и на экспорт выросли в два раза – до 534 тыс. тонн и 60 тыс. тонн, соответственно. Наиболее востребованными внутренними направлениями стали Москва и Подмосковье, Северный и Юго-Восточный регионы, основной объем экспортного грузопотока пришелся на Казахстан и Белоруссию.