20 октября 2016 года в Волгоградском регионе Приволжской магистрали по маршруту Петров Вал – Максим Горький отправился поезд массой более 12 тысяч тонн.
Организация пропуска данного поезда проводилась по разработанной на дороге «Программе и Методике динамо-тормозных испытаний соединенных поездов массой 12 600 тонн на участке Петров Вал – Максима Горького Приволжской железной дороги при вождении грузовыми электровозами серии ВЛ80».
Во время движения особое внимание уделялось обеспечению поезда автотормозами, состоянию контактной сети и режиму ведения поезда. Для проведения необходимых замеров были задействованы тормозоиспытательный и тягово-энергетический вагоны.
Надо отметить, что технология соединенных поездов предусматривает использование двух электровозов, расположенных в голове и середине поезда.
«Приволжская железная дорога имеет разветвленную инфраструктурную сеть и вариативность прохождения поездопотока. В 2017 - 2019 годах предполагается проведение масштабных путевых работ на полигоне от Сызрани до Котельниково с выходом на Тихорецкую.
Во время осуществления ремонтно-путевых работ вождение соединённых поездов - естественная возможность увеличить пропускную способность магистрали.
Сегодня мы отработали эту технологию, и будем применять ее на других участках. На участке Петров Вал – Максим Горький будут курсировать соединенные поезда в период проведения ремонтных работ на перегоне Качалино – Котлубань», - отметил первый заместитель начальника Приволжской железной дороги Владимир Герус.
По его словам, применение данной технологии вождения поездов позволит обеспечить пропуск предъявляемого грузопотока в границах Южного полигона.