Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) проводит опрос грузовладельцев касательно их видения тарифной политики на грузовом железнодорожном транспорте России.
Институт разослал анкету, которая позволит пользователям услуг железнодорожного транспорта указать как преимущества и недостатки текущей тарифной системы, так и выделить положения, которые, с их точки зрения, являются важными для включения в новый Прейскурант. Полученные данные будут консолидированы в качестве предложений и использованы для дальнейшего учета при разработке нового Прейскуранта в соответствии с планами реализации новой Целевой модели рынка грузовых перевозок.
С учетом предложений и замечаний Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы РФ ИПЕМ разработал анкету опроса пользователей услуг железнодорожного транспорта, которая включает вопросы о плюсах и минусах действующего Прейскуранта, а также предлагает возможность указания предложений по положениям и структуре нового. К участию в опросе приглашены крупные, средние и небольшие предприятия, пользующиеся услугами как железнодорожного, так и альтернативных видов транспорта.
В сопроводительном письме, адресованном грузоотправителям и пользователям услуг железнодорожного транспорта, ИПЕМ указывает, что о целесообразности разработки нового Прейскуранта говорят многие участники рынка грузовых перевозок и государственные регуляторы. Действующая тарифная система была разработана на основе технологических и экономических показателей работы железнодорожного транспорта, сложившихся в 2001 году. «Очевидно, что за столь длительный период тарифная система стала отставать от требований пользователей железнодорожного транспорта, а содержащиеся в ней стимулы не всегда удовлетворяют экономические субъекты. Постоянное давление межтранспортной конкуренции и потеря грузов требует пересмотра ряда положений действующего Прейскуранта и тарифной политики в целом», - отмечено в письме ИПЕМ.
Позиции грузоотправителей ИПЕМ будет собирать в течение 3 недель, после чего полученные данные будут обсуждаться с причастными федеральными органами исполнительной власти. «За последние годы изменения коснулись структуры, направления и объемов перевозок. Изменился объем и транспортных издержек в экономике, доли регулируемого и рыночного ценообразования, - сказал генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян. Модернизировать тарифное регулирование на железнодорожном транспорте сегодня просто необходимо, но, естественно, новая система должна, в первую очередь, отталкиваться от потребностей экономики страны».