Российско-китайский инвестфонд профинансирует строительство железнодорожного моста через Амур, сообщила в конце апреля региональная пресса.
Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и китайской CIC, выступит инвестором строительства железнодорожного моста в Китай длиной 2,2 км через реку Амур. Об этом заявил генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев на заседании правительственной комиссии под председательством Дмитрия Медведева, которое прошло в Хабаровске.
- Мы документально финализировали все инвестиционные решения, связанные с финансированием строительства российско-китайского моста через Амур. Его инвестированием будет заниматься Российско-китайский инвестиционный фонд. Предварительно, могу сказать, что речь идёт об инвестиционной сделки на сотни миллионов долларов. Не сомневаюсь, что этот общий инвестиционный проект станет мощным стимулом к развитию инфраструктуры на Дальнем Востоку, которая так необходима расположенным в Еврейской автономной области и в Амурской области месторождениями черных и драгоценных металлов, - сообщил К.Дмитриев.
Строительство железнодорожного моста длиной 2,2 км через реку Амур между российским селом Нижнеленинское в ЕАО и китайским городом Тунцзян начато в конце февраля 2014г. По оценкам Министерства развития Дальнего Востока, реализация этого комплексного инвестиционного проекта значительно увеличит налоговые поступления в областной бюджет, создаст более 3 тыс. новых рабочих мест. Новый мост через Амур будет также стимулировать формирование территорий опережающего развития.
Работа над проектом, который оценивался в 8 млрд. руб., длилась около 5 лет. Окончательная договоренность о строительстве мостового перехода между Россией и Китаем была достигнута в июне 2013г. на Санкт-Петербургском экономическом форуме между первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым и первым вице-премьером Госсовета КНР Чжан Гаоли.
Источник: dvhab.ru