ИПЕМ: погрузка щебня на железной дороге в 2016 году выросла на 25%

По оценкам ИПЕМ, темпы роста погрузки щебня в первые 4 месяца 2016 года в 25 раз опережают среднесетевые темпы роста погрузки всех грузов на сети ОАО «РЖД».

«Возвращению» щебня на железнодорожный транспорт способствуют введение лицензирования импорта, а также снижение привлекательности автотранспорта для грузовладельцев.

Заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук принял участие в III Международной конференции «Рынок щебня России 2016», в рамках которой выступил с докладом «Перевозки щебня железнодорожным транспортом: экономические и технологические аспекты».

Владимир Савчук отметил, что погрузка щебня на сети ОАО «РЖД» в январе-апреле 2016 года составила 33,3 млн т, что на 25% выше уровня аналогичного периода 2015 года. При этом, по оценкам ИПЕМ, темпы роста погрузки щебня в 25 раз опережают среднесетевые темпы роста погрузки всех грузов. Как отметил эксперт ИПЕМ, основные причины такого роста – введение лицензирования импорта щебня и рост стоимости перевозки альтарнативными видами транспорта.

Так, по мнению Владимира Савчук, введение контроля перегруза автотранспорта и системы «Платон» (система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн) привело к снижению привлекательности автомобилей для производителей щебня. Это, соответственно, способствовало их переходу обратно на железную дорогу, традиционный для такого вида груза транспорт «По нашим оценкам, за 4 месяц этого года с автомобильного на железнодорожный транспорт вернулось 1,6 млн т щебня или 4,8% от погрузки щебня, - указал Владимир Савчук. – Это позволило увеличить доходы ОАО «РЖД» на 400 млн рублей, а доходы операторов – на 40 млн рублей». Эксперт ИПЕМ также отменил снижение нагрузки на автодорожную сеть: по оценкам Института, объем ушедшего на железную дорогу щебня равносилен 55 тысячам автомобилерейсов.

Также после введения лицензирования объем перевозок импортного щебня, в том числе из Украины, по сети ОАО «РЖД» в 1 квартале 2016 года сократился в 2 раза до 1,2 млн т. Доля импорта в структуре перевозок снизилась с 12% до 5%. «Таким образом введение лицензирования положительным образом сказалась на деятельности отечественных предприятий, способствуя в том числе процессу импортозамещения», - отметил Владимир Савчук.

При этом, по словам Владимира Савчука, привлекательность железнодорожного транспорта для отправителей щебня также повысилась и за счет улучшения технологий управления полувагонами: по оценкам ИПЕМ, оборот полувагонов на сети снизился на 19%, потребность в полувагонах – на 12%. Однако, как указал эксперт ИПЕМ, все это позволило только незначительно компенсировать потери погрузки щебня, наблюдавшиеся последние 10 лет: так, всего объем перевозки минерально-строительных грузов железнодорожным транспортом в 2006-2015 гг. сократился почти на 80 млн т (24,7%) до 237,6 млн т.

Относительно перспектив Владимир Савчук указал, что поставка на сеть новых вагонов на данный момент в 7 раз ниже объемов их списания: это в перспективе может поддержать наблюдаемую динамику роста ставок на вагоны. При этом у операторов отсутствуют стимулы направлять вагоны под погрузку щебня. «В результате в местах погрузки щебня может возникать дефицит вагонов, что приводит к росту ставки на предоставление подвижного состава», - резюмировал эксперт ИПЕМ.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости