В условиях экономической нестабильности обостряется конкурентная борьба и борьба за клиента, что особенно заметно в таких высококонкурентных отраслях, как логистика.
Своевременность поставок является важным критерием эффективности транспортной компании, поскольку напрямую влияет на удержание и привлечение новых заказчиков.
Потребность обеспечить высокое качество обслуживания клиентов вынуждает логистические и транспортные компании провести аудит внутренних процессов. Многие компании стараются оптимизировать свои активы за счет сокращения затрат на логистику и повышения эффективности операций, ведь в кризисных условиях более ощутимые плоды принесет более эффективное управление.
Что же обеспечит своевременность поставок и снизит затраты, а, следовательно, повысит эффективность работы транспортной или логистической компании? Наряду с применением новых стратегий управления, бесспорно потребуется внедрение ИТ-инноваций.
Программное обеспечение для своевременных поставок
Повысить эффективность управления и точность поставок невозможно, не прибегая к использованию специализированного программного обеспечения. Остается сделать правильный выбор программного продукта, что может стать непростой задачей для компании. Рассмотрим возможности таких систем на примере двух ИТ-решений для логистики от разработчика S2B Group. Оба продукта – облачные и интегрируются с внутренними системами автоматизации предприятия.
TSM – система управления временными интервалами поставок
TSM – облачная система управления временными интервалами поставок и заказами клиентов. В результате применения решения, товар поступает в нужном количестве, в нужное время и в нужное место. Что даст TSM?
- Планирование, бронирование и распределение временных интервалов поставок
- Регулирование временных интервалов прибытия автомобилей для погрузки
- Устранение простоев автомобилей
- Автоматизированная передача заказов на поставку
- Планирование и контроль над складскими запасами
- Работа с рекламациями онлайн
ROAD – веб-платформа для автотранспортной логистики
Платформа для автотранспортной логистики ROAD представляет собой облачное решение и мобильное приложение, которое объединяет в реальном времени грузоотправителей, грузополучателей, ТЭК, грузоперевозчиков и водителей на одной платформе. Выгоды получит каждый из участников цепи поставки. В системе работают крупнейшие товароотправители страны, которые ежедневно выставляют грузы для перевозки, что позволяет логистическим и транспортным компаниям получать выгодные рейсы напрямую от топовых заказчиков. Как же ROAD сможет обеспечить своевременность поставок?
- Онлайн-трекинг автомобилей в пути (с помощью мобильного приложения или с использованием данных с GPS-трекеров)
- Онлайн-чат с водителем и другими участниками цепи поставки
- Функционал для проверки статуса поставки клиентом на сайте перевозчика
Функционал для отслеживания автомобилей в пути позволит повысить прозрачность и контроль над доставкой, а также обеспечит сокращение административной нагрузки на персонал и усилит контроль над водителями. Вы своевременно узнаете обо всех остановках, задержках и возможных повреждениях груза, а также сможете отслеживать в режиме онлайн простои автотранспорта при погрузке-выгрузке. А еще получите доступ к развернутой статистике по каждой заявке. К месту будет сказать, что ваш заказчик в любой момент времени и не отвлекая ваших сотрудников от работы, сможет проверить статус своей поставки прямо на вашем корпоративном сайте.
Подводя итог, скажем, что грамотно подобранное программное обеспечение будет способствовать тому, что ваши автомобили будут прибывать вовремя, а значит ваши клиенты останутся довольны.