Ситуацию прокомментировал генеральный директор REDEXPRESS Олег Голуб.
«Прошлый год был для коммерческого транспорта очень тяжелым: в 2015-м продажи большегрузов и среднетоннажного транспорта сократились на треть. Санкционная политика, существенное падение курса рубля, глобальный экономический кризис и, как следствие, практически полное прекращение движения по наиболее оживленным маршрутам (Европа) негативно сказались на развитии этого сегмента. При этом появилась возможность активно развивать внутренние перевозки. Необходимость использования большегрузных фур частично отпала, зато повысился спрос на средне- и малотоннажные автомобили (10-тонники успешно обслуживают такие большие сети, как «Магнит»). Основными покупателями коммерческого транспорта в России являются крупные перевозчики и логисты, например, «ПЭК» и «Деловые линии». Именно для таких клиентов лизинговые компании предоставляют наиболее выгодные условия по приобретению автомобилей. Однако среднему и малому бизнесу получить в лизинг технику на столь же выгодных условиях не удается. Если крупному бизнесу лизинговые компании предлагают удорожание всего на 10%, то МСБ – уже на 15%).
Автопарк REDEXPRESS состоит из порядка 100 автомобилей малой и средней тоннажности, возраст которых не превышает трех лет. 80% парка находится в собственности, 20% - в лизинге.
Если же говорить о коммерческом транспорте в России в целом, то он изношен (и средний возраст увеличивается с каждым годом) из-за вышеперечисленных проблем с лизингом и нежелания владельцев транспортных компаний серьёзно подходить к вопросам безопасности движения на дорогах».