В конце 2013 года компания ГТЕ Логистикс завершила доставку 4-х карьерных самосвалов Perlini общим весом 35 тонн из Италии во Владивосток. Проект состоял из нескольких этапов. В первую очередь самосвалы необходимо было перевезти по территории Италии из Вероны в порт Маргера (Венеция). Это расстояние в 100 км, учитывая габариты грузовиков (8640*3775*3700 мм и общий вес 35 тонн) пришлось везти тралами. Поставщик самосвалов, знаменитое итальянское предприятие по производству строительной техники, основанное Роберто Перлини, заявило о готовности груза к отгрузке на 1-5 августа. Окончательная заявка на данную перевозку была получена в середине июля, хотя, как правило, срок согласования перевозки негабаритного груза составляет не менее 3-х недель. Ситуация была очень «горячей», т.к. малейшая задержка отгрузки самосвалов с завода в порт могла привести к простою морского судна, и как следствие, хранению в порту и срыву сроков доставки в Россию. Морское судно под данный груз было заказано на 10 августа, что и могло повлечь за собой задержки в отгрузке. В связи с тем, что именно в этот период (в августе), итальянцы, которые в течение года радушно принимают туристов, сами становятся туристами. Многие заводы и фабрики закрываются.
В кратчайшие сроки специалистам ГТЕ Логистикс пришлось, совместно с итальянскими партнерами, согласовывать спец/разрешение на перевозку негабаритного тяжеловесного груза в местных инстанциях. Была достигнута договоренность с итальянским перевозчиком о работе в выходные (каникулы) дни. А также, путем предварительных переговоров, было достигнуто соглашение с портом Маргера о внеочередной отгрузке на морское судно. В результате данная часть перевозки была выполнена строго в соответствии с планом. Удалось избежать простоев в порту и срывов поставки.
Следующим этапом перевозки стало прохождение груза по морю. Для существенного сокращения затрат, специалистами компании ГТЕ Логистикс было подобрано судно, уже зафрахтованное и загруженное другим грузоотправителем. На судне имелось место под 4 карьерных самосвала и необходимая техника для погрузки негабарита, т.е. отгрузка производилась как part cargo. Благодаря этому, самосвалы без перегрузки в транзитных портах, за 2 месяца были доставлены во Морской Торговый порт Владивостока. Где после таможенного оформления каждый самосвал был разобран опытными инженерами ГТЕ Логистикс для снижения стоимости последующей перевозки. Далее, уже в разобранном виде, груз отправился из Владивостока в Якутию, где его вновь собрали. На данный момент доставленное оборудование уже используется на добыче полезных ископаемых.
Хотелось бы отметить, что подобного рода самосвалы завозились в Россию впервые. И конечно уникальность проекта в том, что впервые за последние годы такой объемный груз доставляется в столь сжатые сроки. Карьерные самосвалы Perlini были доставлены до конечной точки без единой царапины.