Эдуард Миронов, старший менеджер по закупкам транспортных услуг FM logistic.
Сейчас многие транспортные компании испытывают недостаток квалифицированных водителей современной грузовой техники. Общеизвестно, что от профессионализма водителя и его манеры вождения зависит не только срок службы автомобиля и отдельных агрегатов, но и ежедневный расход топлива и других технических жидкостей.
Многие транспортные партнёры FM Logistic делятся насущной проблемой, когда на новую технику сложно найти водителя, который «не убьёт» тягач за 1-2 года.
Кроме этого, безопасность всех участников дорожного движения и транспортировки грузов очень сильно зависит от умения водителей оперативно, профессионально и корректно реагировать на внезапную незапланированную ситуацию на дороге, которая может быть связана не только с действиями других лиц на дороге, но и погодными условиями и другими независящими от водителей факторами. При наступлении холодов, снегопадов, заморозков и гололёдов на многих трассах можно встретить сошедшие с трассы автомобили, как легковые, так и грузовые. И виной этому всегда неспособность конкретного водителя профессионально оценить дорожную обстановку и выбрать оптимальную безопасную скорость и манеру движения.
Именно этим для меня объясняется инициатива Министерства транспорта России разделения профессии водитель на квалификацию «профессионал» и квалификацию «любитель». Стоимость обучения водителей-профессионалов должна быть существенно дороже обучения водителей-любителей из-за затраченных ресурсов. И здесь важную роль будут играть те знания и умения, которые квалифицированные и уважаемые члены водительского сообщества будут включать в программу подготовки обеих категорий водителей.
Для многих транспортных компаний разделение водителей на квалификации усугубит дефицит профессиональных водителей, что неизбежно отразится на цене грузоперевозки. Учитывая cost-модель грузоперевозок, где «водительская» составляющая находится в промежутке от 20% до 30%, даже незначительное изменение в зарплате водителя, призванное компенсировать стоимость более дорогого обучения и переквалификации, может существенно отразиться на стоимости грузоперевозки и иметь свой вклад в общее увеличение уровня инфляции.