Какие водители нужны современной логистике?

Эдуард Миронов, старший менеджер по закупкам транспортных услуг FM logistic.

Сейчас многие транспортные компании испытывают недостаток квалифицированных водителей современной грузовой техники. Общеизвестно, что от профессионализма водителя и его манеры вождения зависит не только срок службы автомобиля и отдельных агрегатов, но и ежедневный расход топлива и других технических жидкостей.

Многие транспортные партнёры FM Logistic делятся насущной проблемой, когда на новую технику сложно найти водителя, который «не убьёт» тягач за 1-2 года.

Кроме этого, безопасность всех участников дорожного движения и транспортировки грузов очень сильно зависит от умения водителей оперативно, профессионально и корректно реагировать на внезапную незапланированную ситуацию на дороге, которая может быть связана не только с действиями других лиц на дороге, но и погодными условиями и другими независящими от водителей факторами. При наступлении холодов, снегопадов, заморозков и гололёдов на многих трассах можно встретить сошедшие с трассы автомобили, как легковые, так и грузовые. И виной этому всегда неспособность конкретного водителя профессионально оценить дорожную обстановку и выбрать оптимальную безопасную скорость и манеру движения.

Именно этим для меня объясняется инициатива Министерства транспорта России разделения профессии водитель на квалификацию «профессионал» и квалификацию «любитель». Стоимость обучения водителей-профессионалов должна быть существенно дороже обучения водителей-любителей из-за затраченных ресурсов. И здесь важную роль будут играть те знания и умения, которые квалифицированные и уважаемые члены водительского сообщества будут включать в программу подготовки обеих категорий водителей.

Для многих транспортных компаний разделение водителей на квалификации усугубит дефицит профессиональных водителей, что неизбежно отразится на цене грузоперевозки. Учитывая cost-модель грузоперевозок, где «водительская» составляющая находится в промежутке от 20% до 30%, даже незначительное изменение в зарплате водителя, призванное компенсировать стоимость более дорогого обучения и переквалификации, может существенно отразиться на стоимости грузоперевозки и иметь свой вклад в общее увеличение уровня инфляции.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости