31 мая в ТПП РФ был проведен Круглый стол по разработке и реализации нового Проекта в российской транспортной отрасли "Авиационная транслогистическая платформа" (АТЛП), как инструмента стратегического управления цепями поставок на евроазиатском пространстве.
Мероприятие было организовано по итогам 4й Евроазиатской логистической конференции, прошедшей 24 марта 2016 в ТПП РФ, и экспертной сессии, посвящённой авиагрузовому рынку, инициативной группой российского логистического альянса ACEX при поддержке комитета по логистике ТПП РФ.
В круглом столе приняли участие руководители грузовых служб ведущих авиакомпаний России (Aeroflot, AirBridgeCargo, S7) и российских представительств авиакомпаний Европы и Азии (Emirates, Hainan Airlines, AirfranceKLM), грузовых терминалов аэропортов (Домодедово, Внуково, Шереметьево, Пулково, Толмачево, Иркутск, Кольцово, Емельяново), логистических компаний, генеральных агентов по продажам (Global GSA Group), курьерских служб, транспортно-экспедиторских компаний, логистических служб экспортёров и импортёров, промышленных компаний Российской Федерации, представители государственных организаций (ФТС) и ассоциаций гражданской авиации (IATA, АЭВТ).
Мероприятие посетили ведущие эксперты всех отраслей, связанных с авиационной грузовой деятельностью, товаропроизводители, представители таможенных структур, российских и международных ассоциаций и СМИ.
Модераторами круглого стола выступили координаторы проекта «Авиагрузовая Транслогистическая Платформа» Олег Дунаев, член Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России , и Мирослав Золотарев, Председатель Правления Российского Международного Логистического Альянса АСЕХ.
Основные задачи, волнующие экспертов отрасли, были озвучены выступающими докладчиками Олегом Королевым, директором грузового авиакомпании Аэрофлот, и Дмитрием Саличевым, руководителем грузовой службы авиакомпании Emirates в России, а также другими участниками дискуссии, среди них: внедрение электронного документооборота в авиагрузовой отрасли в РФ в целях упрощения процедур, сокращения времени на обработку грузов, снижения общих издержек авиакомпаний, аэропортов, экспедиторов и клиентов.
В процессе обсуждения был выработан план реализации проектов АТЛП, на базе которой будут решаться поднятые участниками круглого стола вопросы.
В обсуждениях выступили эксперты из различных областей авиагрузовой отрасли. Наталья Пироженко, Начальник отдела программ по грузовым перевозкам представительства Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (ИАТА) в России, отметила необходимость системного решения вопроса с внедрением в России электронного документооборота в области грузовых авиаперевозок.
Дмитрий Зайчиков, Руководитель отдела развития в РФ ведущего мирового ИТ-оператора отрасли компании «Чамп Каргосистемс С.А», уверен, что бизнес-сообществу необходимо подготовиться и принять факт необходимости изменений и отказа от бумажного документооборота.
Евгений Раевский, Директор по грузовым перевозкам ООО «ДОМОДЕДОВО КОММЕРШЛ СЕРВИСИЗ», подчеркнул важность роли авиагрузовых терминалов аэропортов в вопросах передачи данных в контролирующие органы в электронном виде и активного их взаимодействия фактически с перевозчиками.
Игорь Княжевский, руководитель службы грузовых и почтовых перевозок аэропорта Толмачево, Новосибирск, поддержал необходимость внедрения электронного документооборота для аэропортов, обслуживающих транзитные рейсы, в первую очередь авиакомпаний, осуществляющих технические посадки.
Сергей Иванов, Директор по логистике фармацевтического предприятия РФ АО «Р-Фарм», обратил внимание на интересы грузовладельцев в процессе перехода на электронный документооборот и практические выгоды для них: повышение качества предоставляемых предприятиями отрасли услуг и снижения их стоимости.
Важность учета интересов потребителей авиагрузовых услуг также подчеркнули Владимир Гончаров, Заместитель генерального директора по логистике ведущего логистического предприятия ВПК компании «Оборонлогистика» и Ольга Куролесова, Исполнительный директор компании «Ла Маре Логистик».
Максим Степин, представитель Домодедовской таможни, отметил, что ФТС уже сейчас уделяет большое внимание совершенствованию таможенного администрирования и развивает информационно-программные средства по обработке таможенных операций по авиагрузам. Однако, полностью уйти от бумажных носителей информации невозможно, так как есть ряд государственных органов, где предоставление документов в электронном виде не предусмотрено как по техническим возможностям, так и-за отсутствия соответствующей нормативной базы. Необходимо двигаться в данном направлении, выработать единый системный алгоритм, объединить усилия бизнеса и создать платформу взаимодействия, которая даст эффект масштаба и экономию времени, средств как перевозчику так и конечному потребителю.
Следующее совещание АТЛП состоится 7-8 сентября 2016 года, к этой дате эксперты готовы разработать и предложить план действий по реализации озвученных вопросов. На следующую встречу также будут вынесены вопросы, волнующие авиагрузовые терминалы - Домодедово, Внуково, Толмачево, УК "Аэропорты регионов" и «Базэл-аэро».
АТЛП предполагает решение общими силами экспертов рынка актуальных проблемам авиагрузовой отрасли, продвижение технологий и стандартов обслуживания клиентов, проектное управление, реализацию сетевой кооперации на рынке авиагрузовых перевозок, мониторинг внедрения управления цепями поставок, стандартов и технологий, обеспечивающих рост прибыли компаний, занимающихся авиагрузовыми перевозками в России.
Задачи проекта АТЛП:
-
Определить стратегию развития цепи поставок на российском рынке авиатранспортных услуг
-
Рассмотреть проекты по минимизации совокупных издержек клиентов, авиакомпаний, аэропортов, логистических компаний на основе сетевой кооперации
-
Предложить направления развития авиагрузовой логистики на российском экономическом пространстве в течение следующих двух лет (2016 – 20178 г.)
-
Обеспечить рост стоимости акционерного капитала компаний за счет развития технологий в логистике грузовых авиаперевозок, расширения логистических стандартов, управление изменениями в цепях поставок и цепях создания стоимости на рынке логистических услуг.
-
Расширить компетенции компаний и персонала в сфере авиагрузовой логистики и управления цепями поставок.
Также на базе АТЛП будут проводиться консультации для представителей грузовладельцев и экспедиторов в формате road show с презентацией идей и продуктов, включая ИТ-технологии, порталы, с целью выявить их реальные потребности и скорректировать возможные проекты в рамках АТЛП по их актуальности и значимости для рынка и клиентов.
По итогам круглого стола предложено создать координационный совет, как совещательный орган для взаимодействия между участниками платформы и госорганами к 31 августа 2016 года.
Резолюцию по итогам Круглого стола можно скачать по ссылке.