Регулярный контейнерный поезд между Москвой и Екатеринбургом может стать реальностью уже в ближайшее время.
Сейчас в бизнес-сообществе идет активное обсуждение подобной перспективы, и все специалисты сходятся в одном мнении – поезд между столицей России и главным городом Свердловской области нужен, но для его появления нужно решить несколько проблем.
Первая – это сформировать постоянный грузопоток. Дело в том, что по этому направлению курсирует огромное количество грузов, но практически все из них – на автомобильном транспорте. Мотивировать бизнесменов перейти на железные дороги одна из приоритетных задач.
«Главные плюсы контейнерных перевозок на поезде – регулярность маршрутов, преимущество в тарифе относительно повагонной отгрузки и гарантировано быстрый срок доставки, конкурирующий с автотранспортом, – рассуждает директор по логистике масложирового бизнес-направления ГК «Русагро» Сергей Кретц. – Но надо четко понимать, что срок доставки будет нивелироваться временем терминальной обработки и автодоставка «дверь-дверь» также будет проигрывать».
Заместитель начальника Свердловского центра фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) Марина Тер-Оганова сообщила, что первые шаги по сокращению времени доставки уже сделаны: «Мы проанализировали данные по грузопотоку из Москвы в Екатеринбург, получилось 4,1 млн. тонн в год. Это огромный потенциал. Сейчас у нас есть нитка 48 часов, но мы запросили нитку 36 часов в пути следования от станции до станции. От двери до двери время доставки может составить 4-5 суток. При регулярных отправках у этого проекта большое будущее».
Именно поэтому при создании контейнерного поезда крайне важным моментом является выбор места прибытия грузов. Например, в Екатеринбурге один из перспективных вариантов – контейнерный терминал «C.I.T.» (входит в ГК «Оборонснабсбыт»). Там готовы гарантировать не только быстрый прием грузов, но и уменьшение денежных затрат.
«Если выбор будет сделан в пользу нашего терминала, это позволит серьезно сократить издержки конечного покупателя, – объясняет управляющий контейнерным терминалом «C.I.T.» Валерий Денисов. – Сейчас вся необходимая инфраструктура в Екатеринбурге тяготеет именно к южной части города. Возьмем в качестве примера сетевые компании – распределительные склады «Монетки», «Карусели», X5 Retail Group находятся вокруг нас в радиусе 10 километров. Поэтому если рассматривать логистику «дверь-дверь», то прибытие московских грузов должно быть организовано на Контейнерный терминал «C.I.T.».
Затем логистам предстоит определится с московским терминалом. Что интересно, в столице нашей родины с логистической точки зрения скоро произойдут большие перемены – все товарные терминалы будут вынесены за пределы города и будут расположены вокруг Москвы.
«После того, как мы определимся с терминалами и в Москве, и в Екатеринбурге, можно будет уже приглашать клиентов и грузовладельцев. Уверен, объемы грузов позволят запустить три-четыре поезда в неделю», – подчеркнул председатель совета НО «Уральской логистической ассоциации» Петр Эсаулов.
По мнению логистов, при решении упомянутых проблем, многие грузоотправители предпочтут контейнерный поезд автодоставкам. Специалисты отмечают, что на железную дорогу могут «пересесть» сборные грузы и часть «привозной» еды – йогурты, творог, пиво, газировка, майонез.