ООО «Логистика Северо-Европейских Газопроводов» (ЛСЕГ) доставило негабаритное оборудование ЗАО «Ямалгазинвест» для комплектации объекта КС-1 «Байдарацкая» КЦ-2 системы магистральных газопроводов «Бованенково-Ухта» (2-я нитка). Общий вес перевезенного оборудования составил 573 тонны.
Сложность реализации проекта была обусловлена многими факторами. Оборудование, в основу которого вошли блок-краны со смещенным центром тяжести по ширине, каждый весом до 35 тонн и высотой до 3,9 м., ранее никогда не транспортировалось в собранном виде. Дополнительно в комплектацию вошли газотурбинная установка (ГТУ-16П) и блок-контейнер электроснабжения, отличающиеся особой хрупкостью.
Для перевозки и погрузо-разгрузочных работ был задействован специализированный автотранспорт: автопоезда, оборудованные пневматической подвеской, плав-краны грузоподъемностью 100 тн., автокраны грузоподъемностью до 220 тн.
Предварительные работы по проекту начались в апреле текущего года, тогда как сама перевозка стартовала только в августе. За это время команда ЛСЕГ разработала оптимальную логистическую схему: провела детальную экспертизу всего маршрута, посетив все пункты назначения, проанализировала состояние подъездных путей, мостовых перекрытий, причальных стенок, измерила глубины устья реки Яро-Яха и составила лоцманские карты.
С 19-ти заводов-изготовителей, расположенных на всей территории РФ, оборудование вывозилось и консолидировалось в порту г. Архангельска. Далее сухогрузным теплоходом «Амур 2537» груз направлялся на Ямальский берег Байдарацкой губы.
Выгрузка на Ямале проходила особенно сложно. Отсутствие необходимой инфраструктуры, бездорожье и неблагоприятные погодные условия: шторм и сильные осадки, значительно усложняли процесс. Для начала работ специалистами ЛСЕГ была проведена подготовка причальной стенки и площадки для выгрузки оборудования. Из-за низкопроходной глубины в устье реки Яро-Яха были проведены дноуглубительные работы. Сотрудники выполняли поставленные задачи в усиленном круглосуточном режиме. Несмотря на сложности проекта, в середине сентября последняя единица перевозимого оборудования поступила на КС-1 «Байдарацкая» КЦ-2. Команда ЛСЕГ успешно завершила еще один проект сложнейшей мультимодальной транспортировки груза на полуостров Ямал.