МаксиПост – курьерская служба для интернет-магазинов, обеспечила своим клиентам новый сервис – доставку в почтоматы.
Новым партнером МаксиПост стала компания InPost – крупнейший в мире частный производитель и оператор почтоматов. Теперь все клиенты МаксиПост смогут предлагать своим онлайн покупателям выбор – получить заказ, воспользовавшись услугами курьера, или же забрать его самостоятельно в ближайшем почтомате. На текущий момент сеть InPost насчитывает более 380 почтоматов по всей России, из них около 200 расположены в Москве и Московской области. Заказ можно забрать в любое удобное для покупателя время: почтоматы InPost расположены в местах с большим трафиком – торговых и бизнес центрах, на заправках и т.д. При этом большая часть установлена на улице, то есть доступ к ним открыт круглосуточно и без выходных.
Алексей Прыгин, заместитель генерального директора МаксиПост, комментирует новую услугу: «Экспресс-доставка и получение заказов через почтоматы – новый стандарт для рынка онлайн ритейла. Эта возможность особенно актуальна для магазинов, ассортимент которых не предусматривает примерку и/или частичный выкуп. Если человек покупает обувь или одежду, он в 90% случаев предпочтет доставку курьером – чтобы примерить и вернуть, если что-то не подошло. Если же покупатель приобретает книги или, например, детские игрушки, то ориентируется уже на другие параметры при выборе способа доставки. Кому-то проще, например, не ждать курьера, а забрать свой заказ самому в удобное время в ближайшем к дому или работе месте. Чем больше возможностей для выбора, тем довольнее покупатель, тем выше его лояльность по отношению к интернет-магазину».
Все покупателям, как и в случае курьерской доставки, гарантируются простые условия возврата денег, если по каким-либо причинам товар не подошел. Тарификация услуги «доставка в почтоматы» для покупателей интернет-магазинов производится исходя из количества заказов, независимо от веса. По Москве посылки в почтомат доставляются на следующий день после заказа. В других городах – от 1 дня с момента поступления посылки на склад МаксиПост в Москве.
Комментирует Андрей Чечин, генеральный директор InPost в России: «Если раньше считалось, что традиционные способы доставки (курьером и почтой) перекрывают все потребности покупателей, то теперь реальность изменилась. По нашей статистике более 1/3 всех заказов покупатели получают в вечернее время (после 18:00) и в выходные дни, то есть тогда, когда отделения Почты уже закрыты, а доставка курьером зачастую идет по увеличенному тарифу. Если интернет-магазин не предлагает опции получения заказа в удобное для покупателя время, то велика вероятность, что покупатель уйдет на другой сайт, где найдет подходящий для себя вариант. Именно поэтому последние 2-3 года стремительно увеличивается спрос на доставку в почтоматы. Покупатель сам решает, когда у него будет свободное время, чтобы забрать заказ. При этом ему не придется ни подстраиваться ни под чей график, ни терять время, простаивая в очередях».
Согласно данным исследования J’son & Partners Consulting, к 2020 году количество почтоматов в России может увеличиться до 12 000 единиц оборудования, при этом еще в конце 2015 года их количество составляло 1070 штук. По оценкам J’son & Partners Consulting, в ближайшие годы российский рынок постаматов/почтоматов ожидает бурный рост, который будет обусловлен стремлением интернет-магазинов к сокращению логистических издержек и повышению качества сервиса, а покупателей – к удобству.