Международные грузоперевозки: переформатирование в условиях рецессии и санкций

О перспективах развития международных грузоперевозок и роли балтийских портов речь пойдет на Восьмом Международном Балтийском транспортном форуме, который состоится 8-9 сентября 2016 года в Калининграде (в отеле Radisson Kaliningrad) и будет проходить при поддержке Правительства Калининградской области.

Людмила Николаевна Симонова, к.э.н., управляющий партнер M.A.Research:

«В 2015 году под влиянием санкций и падения спроса на российском рынке произошли существенные изменения в объёмах, структуре и географии международных грузоперевозок. Это не могло не отразиться на показателях транспортного комплекса Калининградской области, который в значительной степени ориентирован на обслуживание транзитных импортных грузопотоков».

Прежде всего, речь идёт об изменении географии импортного грузопотока в РФ. Так, падение импорта из Европы частично компенсировалось увеличением закупок на рынках Азии, Южной Америки, Австралии и Новой Зеландии, что позволило несколько смягчить последствия санкций. В целом импортный грузопоток сократился на 17 процентов, в том числе машин, оборудования и транспортных средств – на треть, продовольствия – почти на 15 процентов. В 2015 году около 52 процентов импортных грузов отправлялись из Азии, в то время как доля европейских стран снизилась до 37 процентов, - отмечает Людмила Симонова.

Российские экспортёры, используя конкурентные преимущества, полученные в результате девальвации российской валюты, активно осваивали новые рынки, существенно увеличив поставки товаров в Северную Америку, в том числе в США, а также в Австралию и Новую Зеландию. Относительно высокими темпами рос экспорт в страны Азии, Африки и Ближнего Востока. Совокупный экспортный грузопоток в 2015 году увеличился на 4,2 процента, - отмечает эксперт.

Изменения ситуации на рынке международных перевозок сопровождалось резким обострением конкуренции между поставщиками транспортно-логистических услуг, включая портовую обработку грузов. Повышение эффективности деятельности портов и таможенных служб, снижение издержек в результате использования новейших технологий, предложение новых продуктов и услуг становятся определяющими факторами для грузоотправителей при выборе того или иного маршрута доставки внешнеторговых грузов.

Людмила Симонова, управляющий партнёр M.A.Research, в своём докладе на VIII Международном Балтийском транспортном форуме подробно рассмотрит тенденции рынка международных грузоперевозок, основные факторы и риски, которые будут определять динамику и структуру грузопотока через порты Калининградской области и в целом развитие транспортно-логистического комплекса региона в среднесрочной перспективе.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости