Автомобильные грузоперевозки из России в Европу, в частности в Германию, осуществляются, в том числе, с помощью паромных линий. Министерство транспорта РФ прорабатывает вопрос кратного увеличения объемов таких перевозок.
Это позволит отказаться от транзитных перевозок через Польшу в связи с нестабильной политикой польских коллег по обмену разрешениями, не позволяющей российским перевозчикам комфортно работать.
Сегодня, 8 ноября, в рамках III ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области» заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул провел рабочую встречу с руководством крупного поставщика транспортных услуг по перевозке грузов паромами по различным направлениям – компанией DFDS. На встрече разрабатывался проект меморандума, по которому российские перевозчики смогут доставлять товары в обход Польши, исключая временные потери на дорогу по суше и необходимость в получении транзитных разрешений.
В мероприятии также приняли участие генеральный директор Агентства автомобильного транспорта (ФБУ «Росавтотранс») Алексей Двойных и руководитель филиала ассоциации АСМАП в Северо-Западном федеральном округе Александр Дацюк.
Представители компании выразили готовность обеспечить паромную линию необходимым количеством грузовых паромов для удовлетворения спроса перевозчиков, работающих в Европе. Логистический маршрут будет разработан таким образом, чтобы безопасно и оперативно доставлять грузовики с товарами, при этом соблюдая комфортные условия для водителей транспортных средств, которые продолжат путь по суше после выгрузки в порту.
Запуск паромной линии будет актуален для перевозчиков европейской части России, которым приходится получать польские транзитные разрешения на проезд через ее территорию. При этом объем грузопотока в Европу достаточно большой, поэтому экономия времени на перевозке сыграет существенную роль в дальнейшем развитии двухсторонних торговых отношений между Россией и странами Евросоюза.
Кроме того, доставка товаров паромами выгодна перевозчикам и по другим статьям расходов: экономия топлива, которое не тратится, поскольку автомобиль не находится в движении, и экономия на дорожных сборах, например, за проезд по платным дорогам.
В настоящее время стороны рассматривают варианты морских торговых портов, откуда оптимально будет запустить паромную линию, а также паромы для таких перевозок.