Морские перевозки опасных грузов. Нюансы, плюсы, минусы

Всем известно, что наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуются морские контейнерные перевозки, в том числе и опасных грузов. Доставка контейнеров по морю - лучшее решение, к тому же особенно дешевое. Расходы при перевозке автомобильным транспортом будут почти в 1,5 раза выше, чем морским. Наибольшее удобство грузовые морские перевозки создают для компаний, имеющих непрерывный грузопоток, потому что транспортировка морем занимают больше времени, но за то гораздо дешевле.
Единственная отрицательная сторона такого вида доставки товаров – значительные временные затраты. Тем не менее, на практике доказано, что морские грузоперевозки гораздо выгоднее с финансовой точки зрения.

Так же, важная особенность – это довольно-таки низкая стоимость этих перевозок. Тарифы гораздо ниже в сравнении с авиационными или автомобильными перевозками. Портовое складское хранение, открытое или закрытое, удобства перегрузки грузов в железнодорожные вагоны или автомобили является дополнительным преимуществом морских грузоперевозок. Однако, существенная экономия транспортных расходов – это весомая причина растущей популярности перевозки грузов по морю у различных транспортных компаний. К тому же, грузоперевозки морским транспортом намного удобнее. Самое важное это то, что морская перевозка негабаритных и опасных грузов морским транспортом считается наиболее безопасным способом транспортировки.

фото

Что же должен знать грузоотправитель, для того чтобы заключить выгодный контракт для перевозки грузов на выгодных условиях для своей фирмы?

В первую очередь, контракты для перевозки грузов на морском транспорте являются достаточно сложными процессуальными документами. Множество судов, для них нужно проложить разные морские направления своих торговых путей. Форма и содержание контракта у каждого перевозчика является уникальным документом, эти документы компании стараются держать в тайне. Каждый перевозчик применяет множество различных доплат. Все производимые виды услуг в фирмах занимающимися морскими перевозками грузов оплачиваются заказчиком. Подсчитано, что в мировой практике используется около 350 различных видов дополнительных выплат. В процессе учёта всех непредвиденных расходов возникающих при грузоперевозках все перевозчики стремятся заключить «всеобъемлющие» контракты на транспортировку грузов. Тарифные ставки, которые используются океанскими грузоперевозчиками, в основном бывают очень сложными, с большим количеством оговорок. Каждый грузоперевозчик пользуется различные системы формирования цен, иначе говоря - разными расценками на транспортировку.

Сложность морских договоров на грузоперевозки вынуждает грузоотправителей скурупулёзно изучать текст документации. При безразличном подходе к этому вопросу, заказчик может попасть в невыгодные условия на продолжительный срок – от одного года и более. Конкуренция на рынке морских грузоперевозок подталкивает заказчиков и морских грузоперевозчиков к совместной работе, вынуждает искать новые формы контрактов. Изменённые контракты должны быть более стабильными и простыми. В итоге такой подход приносит только пользу обеим сторонам.
Перевозчики и грузоотправители, имеющие даже долгосрочные отношения между собой, в силу сложившихся обстоятельств, в процессе производственных отношений могут прекращать сотрудничество между собой, так как возможно какой - то из сторон может стать не выгоден контракт по транспортировке грузов. Причиной может являться высокие ставки контракта или рыночные ситуации делают перевозку не выгодными. В практике используются мероприятия по ежеквартальному пересмотру и согласования новых условий контракта. Заключая контракты на морские перевозки, грузоотправитель должен решить, каким контрактом ему воспользоваться : краткосрочный, долгосрочный или индексируемый. Каждый вид контракта имеет свои недостатки и преимущества.

фото

Не забывайте, что требования, которые предъявляются к транспортировке грузов категории "опасный" достаточно строгие и требуют от исполнителя максимально слаженной, грамотной работы и профессионализма.

Основные, общие для всех видов транспорта международные конвенции и правила, регулирующие отношения в сфере международной перевозки опасного груза:

  • СОЛАС 74 - Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. - Международный кодекс морской перевозки опасных грузов.
  • ВОПОГ - Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям.
  • МАРПОЛ 73/78- Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973/78 г.
  • КГПОГ - конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом.

 

Сергей Васильев
Логист, VVL Group of Companies

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости