Порт Сабетта, предназначенный для транспортировки сжиженного природного газа, строится на побережье Обской губы.
Впервые в России подобный проект реализуется за полярным кругом. При выходе газового терминала на расчетную мощность ожидается загрузка одного танкера каждые сорок часов. Это повлечет значительный рост массы льда в акватории порта в зимние периоды, при постоянной температуре - 25 градусов по Цельсию и ниже, за счет ускорения роста сморози и образования ледовых торосов.
Нагромождения льда в акватории и образование плотного ледяного припая у причальных стенок серьезно ограничат возможность маневрирования танкеров и могут привести к временным остановкам работы портового комплекса.
Для эффективной борьбы с образованием сморози на акватории Сабетта, ООО "Морстройтехнология" предлагает использовать специализированные суда по уборке льда.
Предложенное специализированное судно и программа работ по его созданию базируется на глубоком научно-исследовательском и аналитическом исследовании, выполненном компанией «Морстройтехнология». В создании судна будут задействованы Институт электрофизики и электроэнергетики РАН, Крыловский государственный научный центр, а также Арктический инжиниринговый центр, Электросила, Силовые машины и ЦКБ «Балтсудопроект».