Вчера в Варшаве завершились польско-российские переговоры о взаимных разрешениях на транспортировку. Установлено, что в 2018 г. каждая из сторон получит по 230 тыс. разрешений. Кроме того, для использования в 2017 г. поляки получили 11 тыс. разрешений на перевозки в/из третьих стран, а россияне – 35 тыс. двусторонних и транзитных разрешений.
Совещание специальной комиссии в Варшаве – это второй тур польско-российских переговоров по поводу контингента взаимных разрешений на транспортировку. Первая встреча состоялась в сентябре текущего года в Москве.
Опасения России
Целью сентябрьских переговоров было определение дополнительного количества разрешений на 2017 г., поскольку российская сторона использовала годовой контингент уже в начале осени. Во время переговоров в Москве было решено, что Федерация получит дополнительно 20 тыс. разрешений на двусторонние и транзитные перевозки, а Польша – 9,5 тыс. на грузоперевозки в и из третьих стран.
Однако уже тогда было известно, что россияне используют дополнительный объем еще до декабря, то есть оживленного в транспортной отрасли месяца. Из-за этого варшавские переговоры имели для России чрезвычайно большое значение.
Повторения прошлого года не будет
Сегодня мы уже знаем, что повторения прошлого года, когда в течение двух месяцев ни польские, ни российские грузовики не могли пересекать взаимных границ, не будет.
Как сообщили в ассоциации TLP, россияне получат для использования в т. г. 35 тыс. для двусторонних и транзитных разрешений, а на 2018 год – 230 тыс.
В это время Польша на 2017 г. получила 11 тыс. разрешений на перевозки в / из третьих стран, а также 230 тыс. на 2018 год.
Что интересно, в отношениях обратных сообщений, разрешения на перевозки из/в третьи страны можно будет использовать в другую страну, чем та, из которой был реализован первый вывоз.
Это означает, что перевозчик, перевозящий товар из Германии в Россию, на обратном пути сможет взять товар в, например, в Голландию, – гласит сообщение TLP.
Важно также то, что неиспользованное разрешение только с данными перевозчика (без данных перевозки) можно будет передать другой транспортной компании. Достаточно только подтвердить факт передачи печатью и подписью лица, выдавшего разрешение.
Источник: trans.info