На полигоне Приволжской магистрали в Саратовском, Волгоградском и Астраханском регионах проводятся профилактические мероприятия по безопасному прохождению периода весеннего паводка.
С целью обеспечения бесперебойного движения поездов, устойчивой работы железной дороги создана оперативная группа. В состав оперативной группы, которую возглавил первый заместитель начальника дороги Владимир Герус, вошли руководители структурных подразделений ПривЖД.
На полигоне Приволжской магистрали ведутся работы по подготовке водоотводных сооружений, проверке готовности техники (кюветоочистительных машин, бульдозеров, восстановительных поездов и путевых машинных станций). На предприятиях ПривЖД зарезервирован неснижаемый запас топлива на период проведения мероприятий при ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций. Кроме того, предусмотрен запас медикаментов и продуктов для обеспечения ими работников в полевых условиях на период проведения мероприятий при ликвидации возможных ЧС.
Совместно с представителями местных органов власти, ГО и ЧС проводится проверка состояния плотин и водосливных устройств. В настоящее время сформированы противоразмывные поезда с щебнем на станциях Ахтуба, Палласовка, Арчеда, Суровикино, Петров Вал, Лапшинская, Максим Горький, Качалино, Ершов, Сенная, Аткарск, Петровск, Нефтяная и Пугачевск.
Ведется ежедневный мониторинг уровня воды в реках Волго-Донского бассейна на 35 водомерных постах. Проведены промеры русел рек у мостов.
На Приволжской железной дороге насчитывается 86 мест возможного выхода воды на путь. На потенциально опасных участках земляного полотна организованы круглосуточные посты наблюдения. Для локомотивных бригад проводятся инструктажи о проведении особой бдительности при проследовании опасных мест, по ведению поездов в местах вероятного размыва, обвалов и деформаций земляного полотна.
Железнодорожниками очищено от снега 1090 км кюветов, свыше 292 км нагорных канав, более 1670 км водоотводных канав, 932 малых моста и 1486 труб. Совместно с владельцами был произведён осмотр плотин, расположенных вблизи железнодорожного полотна и выше его уровня.
Весь объём запланированных работ выполнен на сегодняшний день на 100%, и объекты железнодорожной инфраструктуры готовы к пропуску паводковых вод.