На технико-технологическом совете были рассмотрены итоги мероприятий, проводимых структурными подразделениями ПривЖД и региональными дирекциями по реализации Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и выполнение планов организационно-технических мероприятий по экономии ТЭР в 2013 году.
Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности структурных подразделений ОАО «РЖД», расположенных на территории Приволжской железной дороги, была сформирована по результатам энергетического обследования, выполненного в 2012 году. Так, по итогам реализации Программы в 2013 году экономия в пересчете на условное топливо составила более 15 тыс. тонн у.т. (+31,6% к плану) на сумму более 202 млн. руб.
По Программе были реализованы также мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности перевозочного процесса и рациональное использование ТЭР в стационарной энергетике. В перевозочном процессе экономия составила около 11 тыс. тонн у.т. (на 26,8% больше плана), на сумму более 172 млн. руб. В стационарной энергетике было сэкономлено свыше 4 тыс. тонн у.т., что превысило план в 1,5 раза, на сумму более 29 млн. руб. Экономия получена за счет оптимизации режимов работы и модернизации систем отопления, оптимизации режимов работы систем освещения, внедрения светодиодной техники, повышения энергетической эффективности технологических процессов и объектов инфраструктуры, а также оптимизации режимов работы автотранспорта.
В ходе заседания технико-технологического советапоставлена целевая задача по экономии ТЭР в 2014 году - не менее 15,6 тыс. тонн условного топлива.
На совещании были обсуждены итоги внедрения технологий бережливого производства на полигоне Приволжской железной дороги в 2013 году. Основная цель проекта - вовлечение персонала в данную работу (не менее 25% от общей численности работников).
- В минувшем году, в проекте «Бережливое производство» на Приволжской магистрали приняли участие более 60 предприятий. Работа, проводимая нами в течение года по внедрению технологий «бережливого производства» на предприятиях, позволила достичь суммарного экономического эффекта от реализованных проектов улучшения технологических процессов и внедрения рационализаторских предложений на сумму более 29 миллионов рублей, - отметил и.о. главного инженера дороги Андрей Гаркуша.