На ПривЖД прошло совещание по переориентации перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов на железнодорожный транспорт.
На Приволжской железной дороге в Астрахани, 29 января 2015 года, прошло совещание, где были обсуждены предложения по переориентации перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт. В нём приняли участие представители региональных министерств: промышленности, транспорта и природных ресурсов, строительства и дорожного хозяйства, сельского хозяйства; руководители Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»; управлений: ГИБДД, федеральных и региональных автомобильных дорог.
Открывая совещание, заместитель министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Светлана Зайкова отметила, что поводом для его проведения стало соответствующее поручение Президента РФ по переориентации перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт.
Заместитель начальника Приволжской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Сергей Лиходаев, в свою очередь, подчеркнул актуальность поднятой темы и привёл анализ конкуренции двух видов транспорта. «Различные экономические условия деятельности автомобильных и железнодорожных перевозчиков снижают относительную конкурентоспособность железнодорожного транспорта сразу в двух направлениях. Во-первых, из-за обременения железнодорожного тарифа, в отличие от автомобильного, полной величиной затрат на содержание, ремонт и модернизацию инфраструктуры. Во-вторых, в течение последних 20 лет лишь 3% бюджетных средств ассигнуемых на транспортную систему страны, направляется на железнодорожный транспорт, в то же время на автомобильный – 77%», – проинформировал зам.начальника ПривЖД.
Он также подчеркнул, что в первую очередь для выравнивания конкурентных возможностей транспорта нужно усилить контрольно-надзорные функции по выявлению превышения разрешённой максимальной массы и предельно допустимой нагрузки на ось грузовых автомобилей.
Заместитель начальника Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания по планированию грузовых перевозок Сергей Анисимов отметил необходимость выравнивания условий конкуренции железнодорожного с альтернативными видами транспорта и создания единой конкурентной среды. Участники совещания согласились, что для достижения этого требуется принятие административных мер на региональном уровне и их законодательное решение.
В ходе мероприятия прозвучали и конкретные предложения железнодорожников. В частности, было предложено рассмотреть возможность определения способа доставки груза на стадии разработки проектной документации при строительстве объектов в рамках федеральных и региональных программ, а также возможность организации эффективного весогабаритного контроля на основных транспортных развязках Астраханской области. Это позволит увеличить отгрузку грузов со станций Астраханского региона ПривЖД как минимум на 70 тыс тонн, в том числе лома чёрных металлов на 40 тыс тонн, плодоовощной продукции на 30 тыс тонн. При этом Приволжская железная дорога готова в полном объёме обеспечить приём и перевозку переключаемых с автомобильного транспорта тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
По итогам совещания было принято несколько решений, среди которых: организация круглосуточной работы существующих пунктов весового контроля на территории Астраханской области; определение мест под площадки для новых комплексов весового контроля и штрафных стоянок автомобилей. Также было поручено рассмотреть вопрос закупки нового оборудования весового контроля для последующего размещения на федеральной автомобильной трассе.