Генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло рассказал об особенностях транспортировки животных.
Запросы на «живые» грузоперевозки прорабатываются редко. Это объясняется тем, что потребность рынка невелика. Для нас это всегда интересно, так как есть возможность проявить себя чуть больше, чем логистический оператор. В таких проектах, помимо безупречного процесса доставки из точки А в точку Б, необходимо учитывать огромное количество факторов. Например, погодные явления, которые могут быть преградой при транспортировке или дополнительная нагрузка на всех участников, которые задействованы в процессе таких перевозок. Порой требуется работать сверхурочно, причем это касается не только штатных сотрудников, но и инспекторов. Огромное внимание мы уделяем совместной работе с заказчиком и досконально изучаем все требования к перевозкам «живых» грузов.
Алтайские маралы едут в Тверскую область
Одной из доставок «живого» груза, которую осуществляла наша компания, стала перевозка двумя транспортными средствами партии маралов (самых крупных представителей оленей) из Алтайского края в Тверскую область. Для осуществления безопасной перевозки необходимы специальные машины, оснащенные необходимыми перегородками, которые способны сохранить здоровье животным во время поездки. Также в автомобиле должна быть крыша и трап. Высота каждого борта машины не должна быть меньше метра, чтобы животные были закрыты. Кузов транспортного средства должен был быть без острых деталей. На полу размещается подстилка из сена, соломы, опилок или другого мягкого материала. По правилам, таких животных привязывают головой вперед.
Оплодотворенная икра белуги и русского осетра по маршруту Краснодар – Москва –Париж – Мадагаскар
Время в пути составило 58 часов. Мы взяли на себя обязательства по доставке и экспортному таможенному оформлению оплодотворенной икры белуги и русского осетра по 1 кг каждого вида. Особенность такой перевозки заключалась в том, что икра в закрытых емкостях живет от 30 до 35 часов и ее нужно каждые 40 минут покачивать в течении 1-2 минут. Но самым важным были сроки. В случае задержки самолета или увеличения сроков расконсолидации груза время пути увеличивается. Еще одним фактором, который мог повлиять на время, стало оформление разрешительных документов (сертификата формы А), которое происходило в процессе доставки. Абсолютно все, начиная от погоды и заканчивая пресловутым человеческим фактором, могло критично сказаться на сроках доставки.