Инженерный технический центр ОАО «Совфрахт-ТяжАвто» организовал и успешно выполнил уникальную перевозку тяжеловесного негабаритного оборудования - статора турбогенератора ТЗВ 1200 2АУЗ массой 497 тн по маршруту: г. Сосновый Бор Ленинградской области, Ленинградская АЭС-2 – г. С. Петербург, ОАО «Силовые машины».
Уникальность операции заключалась в том, что впервые по российским дорогам общего пользования, через густонаселенную территорию, загруженную транспортом и имеющую разветвленную дорожную инфраструктуру (г. Санкт-Петербург и Ленинградская область), автомобильным транспортом на столь большое расстояние (около 100 км) перевозились грузы с аналогичными габаритами и массой.
Транспортировка статора турбогенератора осуществлялась на 2-х 16-ти-осных несамоходных трейлерах Goldhofer THP-SL и смонтированной между ними единственной в Европе рычажно-подъемной ферме, имеющей грузоподъемность 500 тн. Необходимые тяговые усилия обеспечивали два балластных тягача Mercedes-Benz Actros (TITAN). Скорость движения автопоезда по дороге не превышала 5-8 км/час.
Подготовка к перевозке проводилась в течении 2-х месяцев. Основной сложностью, которую необходимо было решить, являлось определение возможности пропуска автопоезда, имеющего общую массу 750 тн по существующей улично-дорожной сети региона перевозки. Для прохождения автопоезда по выбранному маршруту были разработаны специальные проекты, которые предусматривали проведение специальных технических и организационных мероприятий направленных на безопасное выполнение работы по перевозке.
Для распределения нагрузок, действующих на искусственные сооружения (мосты и путепроводы), обеспечения габарита прохода по ширине и высоте, были предусмотрены работы по увеличению осевых линий автопоезда (до 42 осей) с комбинированным использованием самоходных модульных систем (от 4 до 20 осей), ограничение, вплоть до полного перекрытия, движения по некоторым участкам дорог Ленинградской области и улиц г. С.Петербурга, обустройство площадок разворота, демонтаж светофорных объектов и линий контактной сети городского электротранспорта г. С.Петербурга.
Безопасность перевозки обеспечивали от 3-х до 5-ти патрульных экипажей ДПС, от 2-х до 4-х автомобилей прикрытия, пропуск под контактными сетями электротранспорта в г. С.Петербург обеспечивали пять специализированных авто-вышек.
Специалисты Инженерного технического центра ОАО «Совфрахт-Тяжавто» успешно справились с поставленной задачей, и груз был доставлен получателю в строгом соответствии с установленным заказчиком сроком.