Обращение участников сообщества руководителей и специалистов по логистике и цепям поставок компаний – производителей и ритейлеров – «Совет профессионалов по цепям поставок»

Что предлагаем?

Ввести мораторий на полгода на введение штрафов за нарушение Федерального закона, пока система «Платон» не будет обкатана и отлажена, до момента, пока все стороны не будут готовы к полноценной работе.

Почему мы это предлагаем?

Считаем введение системы «Платон» неподготовленным – считаем абсолютно неприемлемой ситуацию, когда не проработанная технология запускается в действие без предварительного тестирования.

Система «Платон» была запущена в работу в пятницу, 13.11.15, в 18:00. И в Субботу, и в Воскресенье, и сегодня - 16.11.15 - в ней невозможно было оформить маршрутные карты. Маршруты выстраиваются не оптимальные, без учета запрещающих знаков и с большим перепробегом.  Отсутствует связь с представителями «Платона» по телефону.

Текущую ситуацию можно назвать примером абсолютной некомпетентности, угрожающей эффективности экономики страны. Должна была пройти обкатка этой системы без привязки к деньгам (штрафам). Такой прецедент был на МКАДе, когда вводили пропуска - полгода можно было ездить до вступления новых правил в действие.

Принято решение взимать штрафы только в Московской области. В то же время большая часть перевозок в России идет через Московскую область. В принципе, компании не против платить и работать в рамках федерального закона. Но это должно быть сделано надлежащим образом, чтобы бизнес не испытывал проблем.

Как пример, можно рассмотреть ситуацию, в которую попали производители сельскохозяйственной продукции, перерабатывающие коровье молоко. Если сегодня молоко не забрать, то завтра его хозяин будет вынужден вылить его в землю, так как негде его будет хранить, а коровы доятся каждый день. В то же самое время величина первичного штрафа составляет около полумиллиона рублей, а вторичного – миллион рублей, что абсолютно несоразмерно со стоимостью молока.

С одной стороны, правительство РФ борется за то, чтобы не повышать цены в магазинах. С другой стороны, позволяет вводить дополнительный, сложный в администрировании и непрозрачный налог, который не может не отразиться на стоимости продукции в магазинах.

Существует ли альтернатива?

Да. За время предложенного моратория необходимо не только отладить систему «Платон», но и проработать иные варианты «компенсации вреда дорогам», либо путем повышения транспортного налога на тяжелые грузовики, либо соответствующего увеличения акциза на дизельное топливо, и принять наилучшее решение.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости