Оценка объемов переключения грузов с железнодорожного на альтернативные виды транспорта в период с 2010 по 2015 г.

В рамках VII-й ежегодной конференция «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», проходившей в Москве, Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) представил доклад, в котором продемонстрировал экономико-математическую модель прогнозирования последствий развития частных перевозчиков на сети железных дорог общего пользования и объемов переключения грузов с железнодорожного на альтернативные виды транспорта в период с 2010 по 2015 г.

Докладчиком выступил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.

По оценкам ИПЕМ в период с 2010 по 2015 гг. железнодорожный транспорт «потерял» около 149 млн.т грузов. В том числе более 90 млн.т благодаря автомобильному транспорту, 20 млн.т – водному транспорту и 34 млн.т – трубопроводам. В частности сокращение грузовой базы перевозок нефти у железнодорожного транспорта составило 32,8 млн.т. В первую очередь уход сырой нефти с железной дороги обусловлен дальнейшим развитием системы трубопроводов. Например, с вводом в эксплуатацию отвода от ВСТО в КНР и второй очереди ВСТО до Козьмино к 2015 году объем перевозок нефти по железным дорогам сократился с 60 млн.т в 2010 году до 27,3 млн.т в 2015 г.

В общей сложности финансовые потери ОАО «РЖД» от переключения грузов составили около 86,7 млрд руб. в год.

Институтом были проанализированы возможности переключения 57 видов грузов. С этой целью были проинтервьюированы эксперты различных отраслей промышленности на предмет переключения грузов с альтернативных видов транспорта на железную дорогу.

Кроме того, Владимир Савчук представил аудитории различные эффекты для государства и отраслей промышленности от переключения грузов на железнодорожный транспорт. Например, с автомобильного на железнодорожный транспорт возможно переключить свыше 320 млн тонн грузов. Это приведет к уменьшению на 16 млн. количества грузовых автомобилерейсов, снижению нагрузки на автодорожную сеть, сокращению расходов на содержание автомобильных дорог, увеличению скорости передвижения легковых автомобилей, повышению безопасности дорожного движения и сокращению вредных выбросов в атмосферу.

В целом для ОАО «РЖД» потенциальная база для переключения грузов свыше 375 млн. тв год. Она может повысить рост доходов на 256 млрд руб. в год. И потенциально дает возможность увеличения инвестиционной программы ОАО «РЖД» за счёт переключения грузов.

Для государства совокупные налоговые отчисления в бюджетную систему Российской Федерации в этом случае увеличатся на 126,4 млрд руб. В том числе дополнительные отчисления НДС от дополнительного выпуска продукции транспортного машиностроения составят 116,0 млрд руб., рост НДФЛ предприятий транспортного машиностроения составит 2,6 млрд руб., дополнительный налог на прибыль предприятий транспортного машиностроения может составить  5,3 млрд руб., прочие дополнительные налоги и сборы предприятий транспортного машиностроения 0,5 млрд руб., дополнительный налог на прибыль ОАО «РЖД» составит около 3,1 млрд руб.

В свою очередь транспортное машиностроение ощутит дополнительную потребность в закупке более 1,2 тыс. единиц тягового подвижного состава на сумму свыше 220 млрд руб., более  250 тыс. единиц грузовых вагонов на сумму свыше 550 млрд руб., создаст до 10,4 тыс. дополнительных рабочих мест.

Сам доклад Владимира Савчука  размещен в открытом доступе на сайте Института проблем естественных монополий (ИПЕМ).  Познакомиться с докладом можно пройдя по данной ссылке.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости