«ОПОРА РОССИИ» готова к диалогу с «противниками» «Платона»

Комитет по транспорту общественной организации пытается ослабить хватку системы

19 ноября дороги России вновь перекрыли дальнобойщики. Теперь акция протеста против запустившейся 15 ноября системы «Платон» носит «кодовое» название «Улитка». Так, вчера во многих субъектах РФ большегрузы двигались по федеральным дорогам общего пользования со скоростью не более 10 км/ч. По заявлению председателя профсоюза водителей-дальнобойщиков, контроль над акцией ослабевает и протесты в большинстве случаев стали нести стихийный, хаотичный характер. Его слова подтверждают прецеденты задержания «бастующих» сотрудниками правоохранительных органов, а также несчастный случай в Тверской области, где один из протестующих погиб в результате ДТП. Водитель грузовика не справился с управлением на скользкой дороге и врезался в группу митингующих.

фото

«Протестующие против системы «Платон» и обновленной редакции Федерального закона N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не являются членами нашей общественной организации, однако, мы готовы к взаимодействию. На сегодня мы вышли на контакт с главами профсоюзов и других организаций, представляющих интересы водителей-профессионалов. Надеемся, что общими усилиями мы достигнем ощутимых результатов: наше мнение и мнение наших коллег будет услышано, а после принятия  необходимых мер ситуация стабилизируется и дорожные «страсти» успокоятся», - рассказывает Председатель Комитета по транспорту Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Глеб Киндер.

На текущий момент, по данным СМИ, в ситуацию вмешался бизнес-омбудсмен, предлагающий перевести систему «Платон» в тестовый режим. Депутаты, в свою очередь, внесли в Госдуму законопроект о введении трехлетнего моратория на сборы за проезд по федеральным дорогам общего пользования для большегрузов, чья масса превышает 12 тонн. Как стало известно Комитету по транспорту «ОПОРЫ РОССИИ», на многих территориях протестующих дальнебойщиков и владельцев бизнеса поддерживают представители региональных отделений партий. По мнению же экспертов Комитета, для урегулирования ситуация необходимо ввести систему постоплаты и снизить размеры штрафов. По мнению членов Комитета по транспорту «ОПОРЫ РОССИИ», эти меры позволят системе «Платон» стать эффективной положительной практикой «управления» дорожного движения.

«Уже сегодня, по инициативе Министерствка транспорта РФ, штрафы за неоплаченный проезд большегрузов по федеральным трассам взымаются только в Московской области. В других регионах России штрафы введут в мае 2016 года - на полгода позже. Надеюсь, что мы сможем и в последующем снизить размер данного административного наказания.

Кроме того, в силу различных экономических причин, возможности извлекать оборотные средства на авансовую оплату проезда по системе «Платон» у представителей малого и среднего бизнеса в большинстве случаев попросту отсутствуют. Простым языком: финансовое состояние данного сегмента не позволяет  осуществлять предоплату. Поэтому «ОПОРА РОССИИ» подготовило письмо в правительство РФ на имя премьер-министра Дмитрия Медведева о внесении изменений в нормы ч.1 ст.31.1 ФЗ от 08.11.2007 N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в Правила взимания платы с ТС с разрешенной массой свыше 12-ти тонн (в новой редакции, разработаны Минтрансом России и утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504). Мы предлагаем внедрить систему постоплаты. Если будет невозможно ее ввести для всех «крупногабаритных» участников дорожного движения по трассам общего пользования, то это можно сделать сегментно. Например, представители крупного бизнеса могут платить авансом, а сегмент малого и среднего предпринимательства – в рамках системы постоплаты. Но целесообразней, конечно, на мой взгляд, сделать нововведение для всех единообразным», - сообщил по проделанной работе Председатель Комитета по транспорту Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Глеб Киндер.

Согласно данным «ОПОРЫ РОССИИ», по состоянию на 20 ноября в систему включились более 60% реально работающих перевозчиков.

«Дополнительное финансирование посредствам системы «Платон», которое привлекут на ремонт федеральных трасс, также может сыграть на руку представителям МСП. Во-первых, за счет собранных средств увеличится количество построенных и отремонтированных дорог общего пользования. Во-вторых, мы надеемся, что в ремонтно-строительную деятельность будут привлекать все больше представителей строительного сегмента малого и среднего бизнеса по всей стране», - резюмировал Председатель Комитета по транспорту «ОПОРЫ РОССИИ» Глеб Киндер.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости