16 марта, в Саратове, в режиме видеоконференции состоялось заседание регионального координационного совета «Организация завоза инертных материалов для дорожно-ремонтных, дорожно-строительных работ, финансируемых за счет дорожных фондов в 2017 году».
В его работе приняли участие руководство Приволжской железной дороги, представители органов власти Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, компаний – грузовладельцев и операторов подвижного состава. Одним из центральных вопросов стало обсуждение барьерных мест, препятствующих наращиванию объёмов перевозок инертных материалов железнодорожным транспортом.
- В условиях повышенного внимания к дорожно-строительной отрасли и начала реализации стратегии развития дорожного хозяйства до 2030 года, в рамках которой предполагается ежегодный прирост федеральных дорог на 3,8 тыс. километров, основной задачей компании является обеспечение стабильной перевозочной деятельности на наиболее приемлемых для грузовладельцев условиях, - подчеркнул начальник ПривЖД Сергей Альмеев.
По словам заместителя Председателя Правительства Саратовской области Александра Буренина, руководство региона пришло к выводу о необходимости снижать уровень грузовых перевозок автомобильным транспортом. Для этого сейчас разрабатывается специальная программа как на сети региональных, так и федеральных дорог в Саратовской области, где в 2017 году будут установлены посты весового контроля.
На полигоне Приволжской железной дороги в 2016 году было отгружено более 0,5 млн тонн щебня, что в 1,5 раза больше в 2015 году. Весь объем был отправлен щебеночными карьерами со станции Саратовского региона. За два первых месяца текущего года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, объемы отправления строительных грузов выросли практически в 6 раз.
Как отметил начальник Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Дмитрий Горох, в рамках реализации программы по строительству аэропорта «Центральный» в Саратовской области на ПривЖД был организован комплекс услуг для грузополучателя, в том числе по выгрузке грузов, что обеспечило максимальный завоз инертных материалов для нужд объекта.
Кроме того для Саратовских щебеночных карьеров были организованы перевозки по принципу ускоренной доставки грузов (услуга «Грузовой экспресс») в местном сообщении с организацией выгрузки на станции назначения. Данный комплекс услуг позволил получить грузовладельцу целый ряд преимуществ - сокращения сроков доставки, высвобождение парка вагонов, необходимого для вывоза груза, и, соответственно снижение затрат.
В ходе конструктивного диалога сторонам удалось обсудить вопросы организации завоза и вывоза строительных грузов, новые транспортные решения по ускорению вагонооборота, а также организации комплексного обслуживания поставщиков инертных строительных материалов.