На 116 пассажирских автобусов в Кирове устанавливается новейшее оборудование ГЛОНАСС, которое соответствует всем современным требованиям, предъявляемым к навигационным системам при перевозке пассажиров в Российской Федерации.
Ранее автобусы в Кирове уже были оснащены системой спутникового контроля предыдущего поколения, но с 1 июля 2013 года серьезно ужесточились требования к составу навигационного оборудования и его техническим характеристикам, в связи с чем, городскими властями было принято решение провести плановую модернизацию навигационного оборудования. Введение новых требований связано с усилением контроля со стороны федеральных надзорных органов за безопасностью и качеством перевозки пассажиров, выполнение которых поможет оптимизировать работу городской транспортной сети. Все телематические данные с автобусов передаются для контроля как в диспетчерский центр, контролирующий выполнение графиков и маршрутов движения, так и в АЦКН Ространснадзора, с целью исполнения нормативных актов, действующих на федеральном уровне.
Все расходы по приобретению приборов (в рамках муниципальной целевой программы) и сервисному обслуживанию полностью берет на себя Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта (Муниципальное бюджетное учреждение «ЦДС ГПТ»), предоставляя перевозчикам, с которыми у администрации города заключен договор на обслуживание маршрутов, навигационное оборудование в аренду. Далее «ЦДС» самостоятельно осуществляет диспетчеризацию и контролирует работу оборудованных автобусов. Это достаточно удобно и не накладно для самих перевозчиков — выиграв конкурс на обслуживание городского маршрута, транспортной компании не приходится тратить дополнительные средства на приобретение оборудования ГЛОНАСС, соответствующего определенным техническим требованиям.
По окончании срока договора с администрацией на перевозку или при его расторжении, навигационное оборудование снимается с автобусов подрядчика и может быть установлено на другие транспортные средства. В большинстве регионов России ситуация абсолютно иная: перевозчики полностью за свой счёт проводят оснащение своих транспортных средств навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС и порой случается, что приобретённое оборудование приходится менять ввиду его несоответствия Приказу Минтранса РФ № 285. Соответственно, это приводит к существенным затратам перевозчиков.
В случае поломки терминала или прекращения передачи данных с автобуса, который в настоящий момент работает на линии, сервисная бригада МБУ «ЦДС ГПТ» оперативно выезжает к месту нахождения транспортного средства и в течение получаса производит замену прибора «на ходу». Останавливать работу автобуса для замены терминала невозможно, так как по результатам интервальной передачи данных перевозчику насчитывается оплата за «машиночасы».
«Компании, много лет профессионально занимающиеся пассажирскими перевозками, досконально знают все тонкости транспортной отрасли, но разобраться в особенностях навигационного оборудования им не всегда бывает под силу. Например, с вступлением в силу 1 июля 2013 года обязательного требования к ГЛОНАСС оборудованию, а именно, наличие у терминалов протокола EGTS (Era Glonass Telematics Standart – протокол передачи телематических данных для системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», которая в ближайшем будущем будет введена в России), транспортникам тяжело без специальной подготовки и знаний выбрать оборудование, которое соответствовало бы необходимым требованиям. Каждый должен заниматься своим делом, поэтому специалисты МБУ «ЦДС ГПТ» в сотрудничестве с нашей компанией выполняют эту работу самостоятельно», — рассказал Валерий Машкин, директор компании «НИС Киров», являющейся технологическим подрядчиком МБУ «ЦДС ГПТ», и выполнявшей поставку навигационного оборудования производства Fort Telecom. Он добавил, что при выборе марки навигационного оборудования для осуществления контроля пассажирских перевозок в Кирове, их компанией для поставки в адрес МБУ «ЦДС ГПТ», в рамках проведённого аукциона, было выбрано оборудование марки FORT-112 именно из-за реализованных в нём технических требований, установленных Приказом Минтранса РФ № 285.
Оборудование было поставлено в комплекте с системой громкой связи и специальным дисплеем, позволяющим водителю обмениваться с диспетчером МБУ «ЦДС ГПТ» формализованными сообщениями, а диспетчерам МБУ «ЦДС ГПТ» — проводить оперативное управление общественным транспортом. Система громкой связи с диспетчером производства Fort Telecom, имея встроенное эхо и шумоподавление, позволяет водителю не отвлекаться на использование тангенты (кнопка или клавиша переключения с приема на передачу на переговорном устройстве) или другого дополнительного оборудования, а значит – способствует повышению безопасности движения.
При желании перевозчика за отдельную плату на автобусы могут быть установлены топливные датчики, с помощью которых можно контролировать движение ГСМ в режиме реального времени. В диспетчерской программе «видны» все данные о заправках и сливах топлива, что позволяет пресечь его хищение, нецелевой расход и существенно оптимизировать расходы на обслуживание автопарка.
На сегодняшний день автобус – это основной вид общественного транспорта Кирова. Сеть городских маршрутов покрывает весь город и некоторые пригороды, дублируя некоторые троллейбусные маршруты. Большинство маршрутов проходит с одной окраины города в другую через центр. Также существует ряд городских маршрутов, идущих за пределы города, в ближайшие пригороды.
***
Компания Fort Telecom ("Форт-Телеком"/FT) — разработчик и поставщик решений в области М2М-технологий: ГЛОНАСС/GPS систем мониторинга транспорта, людей и стационарных объектов под торговыми марками FORT и FortMonitor.
Дополнительные направления работы компании: разработка проектных решений в области телекоммуникаций и оборудования для построения необслуживаемых сетей IP-видеонаблюдения промышленного масштаба под маркой TFortis.
Компания Fort Telecom управляет обширной дилерской сетью на территории России и стран СНГ, представлена на рынке с 2007 года. Головной офис располагается в Перми.