Перевозки лесных грузов: рынок фиксирует рост дефицита вагонов

6 апреля 2018 года в рамках III международной конференции «Рынок леса и пиломатериалов» Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) совместно с MAXConference провели опрос представителей отрасли по различным вопросам перевозки лесных грузов.

Как показали результаты опроса, рынок ждет существенного роста погрузки лесных грузов, но при этом отмечает ухудшение ситуации с дефицитом грузовых вагонов.

Структура участников опроса распределилась следующим образом: 42% опрошенных составили представители грузоотправителей, 21% - логистических компаний, 5% - операторы вагонов, 5% - представители экспертного сообщества, остальные 26% представляли другие сферы. Большая часть опрошенных указывала, что занимается перевозкой круглых лесоматериалов (41,4% респондентов) и пиломатериалов (27,6%). Относительно видов транспорта, используемых для перевозки лесных грузов, 46% респондентов отметили, что пользуются автомобильным транспортом, 43% - железнодорожным, 11% - речным. Результаты опроса показали существенное улучшение ситуации с потерями и хищением грузов в пути следования по сравнению с опросом прошлого года (потери и хищения сократилось почти в 2 раза - с 44% до 26,7%).

Ключевыми мерами по повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта респондентами было названо снижение сроков доставки груза (указали 27,6% респондентов, в 2017 году отмечали 18,4% участников опроса), упрощение процедуры оформления документов на перевозку груза (20,7%, в 2017 году - 21,1%) и использование гибкого ценообразования (20,7%, в 2017 году - 34,2%).

В качестве ключевых мер по повышению конкурентоспособности автомобильного транспорта респонденты указали развитие инфраструктуры (22.2%, в 2017 году - 33,3%), упрощение процедуры оформления документов на перевозку грузов (22,2%, в 2017 году – 11%) и снижение сроков доставки грузов (22.2%, в 2017 году - 5,6%).

Среди ключевых мер по повышению конкурентоспособности внутреннего водного транспорта было отмечено развитие инфраструктуры (37,5%, в 2017 году -45,5%), снижение сроков доставки грузов (25%, в 2017 году – 18,2%) и упрощение процедуры оформления документов на перевозку груза (12,5%, в 2017 году - 9,1%).

Подавляющее большинство участников опроса (91%) отметили рост ставок на грузовые вагоны. При этом опрос показал, что участники рынка перевозок лесных грузов в среднем считают уровень ставок за полувагон свыше 1 800 руб./сутки критическим для ведения хозяйственной деятельности.

Результаты опроса показывают, что по лесным грузам существенно обострился дефицит подвижного состава: наличие дефицита отмечают 92% участников (78% в 2017 г), а 82% фиксируют ухудшение ситуации за последнее время. Больше всего отмечается дефицит платформ (указали 43% респондентов) и полувагонов (39%). Также 73% опрошенных отметили потребность в вагоне с повышенной нагрузкой на ось (25 т./ось и выше), а 78% указали на потребность в разработке нового специализированного вагона для перевозок лесоматериалов.

Рост перевозки грузов железнодорожным транспортом прогнозируют 88% участников, при этом рост ожидается на уровне +4,4%. Относительно перевозок лесных грузов рост прогнозируют 78% респондентов, ожидаемый показатель - +3,7%.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости