Первый заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ) Эдуард Алырзаев обозначил основные проблемы развития международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» и предложил пути их решения, выступая на международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520: Каспийский регион».
Урегулирование этих вопросов позволит сделать сервис регулярным и востребованным на рынке, а также переориентировать порядка 12-15 тыс. контейнерных отправок в год из существующего грузопотока на данный коридор.
По мнению Э.Алырзаева, сегодня основным препятствием на пути развития проекта является недостаточная информированность грузоотправителей о возможностях нового сервиса и, как следствие, их недоверие к продукту. «Грузоотправители привыкли ездить другими маршрутами, и им необходимо время на адаптацию к новой ситуации», — отметил топ-менеджер РЖДЛ. Эффективным решением данных проблем должно стать создание качественного регулярного сервиса и его активное продвижение на рынках стран-участниц коридора: Индии, Ирана, Азербайджана и России.
Также для дальнейшего эффективного развития маршрута необходимо устранить «узкие места», а именно: максимально упростить документооборот за счет внедрения единого транспортного документа на сухопутном участке от порта Бендер-Аббас до конечной станции в России; обеспечить наличие требуемого объема контейнерного парка в странах отправления; организовать регулярные контейнерные сервисы на маршруте Астара (Азербайджан) – Москва для ускорения сроков доставки; улучшить морское сообщение между портами Индии и Ирана.
«Оценивая грузовую базу Индии, Ирана и Азербайджана, мы понимаем всю перспективность МТК «Север-Юг» для грузоотправителей. Увеличение грузопотока и создание качественных логистических сервисов будет способствовать экономическому развитию и укреплению бизнес-отношений между всеми странами-участницами коридора», — отметил Эдуард Алырзаев.
АО «РЖД Логистика» стала первым логистическим оператором на МТК «Север-Юг». В октябре 2016 года совместно с ПАО «ТрансКонтейнер», Иранскими железными дорогами, Азербайджанскими железными дорогами и экспедитором «ADY Express» была реализована первая отправка промышленных радиаторов из Мумбая (Индия) в транспортно-логистический комплекс «Фрейт Вилладж Ворсино» Калужской области. Транзитное время составило 22 дня. Новый маршрут позволил сократить сроки доставки в два раза и предложить грузоотправителям тарифы на 20% ниже, чем по железнодорожному маршруту через Туркмению и Казахстан.
Разработанный маршрут по МТК «Север – Юг» проходит через территории России, Азербайджана, Ирана и Индии, его протяженность составляет более 7 тыс. км