18 ноября 2016 года Московский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) провел совещание по вопросам повышения эффективности использования парка подвижного состава на полигоне Московской железной дороги (МЖД).
В мероприятии приняли участие грузоотправители и партнеры компании в регионе, руководители МЖД, центрального аппарата и филиала ПГК.
Исполнительный директор ПГК Александр Сапронов рассказал о ключевых тенденциях на рынке железнодорожных перевозок, и мерах, принимаемых компанией в связи с сокращением подвижного состава на сети, а также обратил внимание присутствующих на необходимость выработки новой культуры отношения к вагонам.
«В этом году произошло фундаментальное событие, затронувшее все железнодорожное сообщество – введение запрета на продление срока службы вагонов. Оценивая будущие перспективы, нужно признать, что напряжение, связанное с сокращением парком вагонов, вряд ли будет ослаблено в ближайшее время. В текущей ситуации я уверен, что новая идеология перехода от потребительского отношению к вагонам к заинтересованному, а также поиск общих путей по сокращению простоев под погрузкой и выгрузкой выгодны всем участникам процесса», – отметил он.
По словам Александра Сапронова, в текущем году компания списала около 40 тыс. вагонов, из них порядка 30 тыс. – полувагоны. Вместе с тем, за год оборот вагонов ПГК сократился с 15 до 12,5 суток. Повышение интенсивности использования имеющегося парка позволило высвободить под перевозку грузов около 50 тыс. единиц подвижного состава.
Директор Московского филиала ПГК Виктор Храпов представил итоги работы филиала за 10 месяцев 2016 года и акцентировал внимание присутствующих на повышении качества отношений с грузоотправителями.
«За 10 месяцев 2016 года филиал перевез около 10 млн тонн грузов, сохранив долю в общем объеме железнодорожных перевозок на МЖД на уровне 19%. В целях обеспечения принятых на себя обязательств по контрактам ПГК мы привлекаем к перевозкам большекубовые крытые вагоны объемом кузова 158 м3, а также предлагаем грузовладельцам новые сервисы. К примеру, в апреле текущего года мы внедрили на полигоне МЖД новую схему движения ускоренных поездов со станции Перово назначением на полигоны Урала, Сибири и Дальнего Востока, позволяющую сократить сроки доставки грузов на 5-6 суток, а также повысить эффективность использования подвижного состава ПГК», – рассказал он.
Кроме того, Виктор Храпов отметил необходимость устранения любых ситуаций, приводящих к превышению установленных сроков нахождения вагонов под погрузочными операциями.
«Сегодня на рынке наметился дефицит полувагонов. Один из вариантов решения проблемы предполагает экстенсивный подход – количественное наращивание парка вагонов. Мы реализуем другую стратегию – увеличение производительности вагона за счёт повышения интенсивности его использования, сокращения оборота вагона, уменьшения простоев под грузовыми операциями. В свою очередь мы ждем от наших партнеров более рационального отношения к вагонным активам и своевременного принятия мер в случае возникновения сверхнормативных простоев вагонов под погрузкой и выгрузкой», – сказал в завершении руководитель филиала.
Заместитель начальника Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) – филиала ОАО «РЖД» Сергей Ефремов также затронул тему возможного дефицита подвижного состава, в частности, в сегменте перевозок энергостроительных грузов на полигоне МЖД, сделав упор на синергию, как главный путь решения проблемы.
«Только благодаря слаженному взаимодействию РЖД и операторов на протяжении последних лет наблюдается динамика движения вагонов на сети. При этом в сегодняшних реалиях на первый план выходит работа с вагоном на конечных и начальных точках перевозок. От того, как мы выстроим нашу дальнейшую совместную работу будут зависеть колебания рынка подвижного состава в сторону профицита или дефицита», – резюмировал он.
В завершении встречи представители компаний-грузовладельцев отметили улучшение качества вагонного парка ПГК и увеличение количества крытых вагонов с объемом кузова 158 м3, востребованных на полигоне МЖД, а также высказали предложения по дальнейшему развитию сервисов, повышению ритмичности подачи вагонов под погрузку/выгрузку и ускорению сроков перевода вагонов в ремонт.