АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) провела в г. Новокузнецке круглый стол по вопросам взаимодействия между оператором и грузоотправителями Кузбасского региона.
В мероприятии приняли участие представители компаний-грузоотправителей Кемеровской области, структурных подразделений Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД), а также представители центрального аппарата и Новосибирского филиала ПГК.
Участники встречи обсудили текущую ситуацию в сфере региональных железнодорожных перевозок угля, включая вопросы тарификации перевозок, обеспечения своевременности вывоза и доставки, вопросы по эффективному использованию подвижного состава ПГК.
Директор Новосибирского филиала ПГК Евгений Долженко рассказал о результатах работы филиала, отметив, что доля ПГК в общем объеме перевозок ЗСЖД с начала года составила более 17%, в Кузбасском регионе – 13%. По итогам восьми месяцев текущего года филиал погрузил 27,7 млн тонн грузов, из которых 20,7 млн составил угль.
«Несмотря на сложную ситуацию на рынке, сложившуюся в результате массового списания полувагонов, Новосибирский филиал ПГК делает все возможное, чтобы максимально удовлетворять потребности градообразующих угольных предприятий региона. За счет эффективного управления подвижным составом оборот порожних полувагонов ПГК на ЗСЖД сократился на 0,5 суток по сравнению с прошлогодними показателями и составил 3,75 суток. Кроме того, филиал значительно сократил количество длительно простаивающих полувагонов за этот период, с 460 до 200 единиц. Сегодня бизнес требует от операторов скорости перевозок при адекватной цене, повышения эффективности перевозочного процесса за счет внедрения современных логистических и информационных технологий, которые позволили бы увеличить обороты. ПГК стремится эти требования выполнять, предоставляя грузоотправителям новые сервисы и совершенствуя качество операторских предложений, востребованных рынком», – отметил Евгений Долженко.
Заместитель генерального директора ПГК по коммерции Дмитрий Притула сообщил участникам встречи, что для восполнения выводимых из оборота вагонов ПГК и обеспечения компанией долгосрочных сервисных контрактов с клиентами и партнерами, компания активно арендует подвижной состав. Он также отметил, что тенденция дефицита подвижного состава в регионе требует от участников грузоперевозок переосмысления ситуации и выработки совместных решений, основанных на взаимовыгодном сотрудничестве. Одним из таких решений он назвал совместные мероприятия по сокращению простоя вагонов на подъездных путях необщего пользования.
В режиме открытого диалога участники мероприятия обсудили проблемы, препятствующие наращиванию объёмов погрузки и осложняющие стабильную доставку грузов в Кузбасском регионе, а также предложили меры по улучшению совместной деятельности.