Директор Новосибирского филиала ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) Евгений Долженко выступил с докладом на заседании Сибирского межрегионального транспортного координационного совета по вопросам нормирования вагонных парков операторов и маршрутизации порожних вагонов на сети РЖД, которое прошло в Новосибирске.
В совещании приняли участие представители Западно- Сибирской железной дороги (ЗСЖД) и компаний-операторов.
«ПГК активно взаимодействует с руководством дороги в части нормирования подвижного состава и повышения маршрутизации. В частности, мы совместно внедрили технологию управления парком порожних полувагонов ПГК, в рамках которой вагоны поступают на сортировочную станцию Входная в разборочных поездах. Эта технология позволила нам в 2014 году увеличить отправку порожних вагонов ПГК организованными маршрутами на Кузбасс до 80%» – отметил Евгений Долженко в ходе выступления.
По мнению руководителя Новосибирского филиала ПГК, решение ЗСЖД о нормировании наличия парка полувагонов на углепогрузочных станциях положительно отразилось на работе парка ПГК, позволило снизить неравномерный подвод порожних вагонов и соблюсти баланс наличия вагонов операторских компаний. Вместе с тем, проблема образования избыточного парка остается до конца не решенной по причине несоблюдения принятых нормативов отдельными операторами.
«Успешное обеспечение грузоотправителей Кузбасса погрузочными ресурсами возможно только при консолидации интересов всех участников перевозочного процесса и их нацеленности на один результат. Координационные советы при ЗСЖД служат эффективной дискуссионной площадкой для участников регионального перевозочного процесса, позволяют нам поднимать проблемы и совместно искать пути их решения», – подчеркнул Евгений Долженко.
В качестве дальнейших мер совершенствования системы нормирования вагонных парков участники совета назвали установление действенного контроля за выполнением обязательств по подписанным соглашениям и контроль за соблюдением утвержденных нормативов. Кроме того, было предложено введение единых нормативов маршрутной скорости продвижения порожних вагонов по дорогам сети, что позволит более корректно прогнозировать вход порожних полувагонов на дорогу.
Учитывая, что ситуация с избыточной заадресовкой порожних вагонов характерна для многих дорог сети, участникам совета было предложено распространить существующую на полигоне дороги технологию систему по нормированию парков, для использования ее на сетевом уровне. При соблюдении договоренностей принятых операторскими компаниями, в части отстановки избыточного подвижного состава по договорам отстоя, опыт ЗСЖД, обеспечит рациональное использование инфраструктуры и качественный подвод порожняка под заявки грузоотправителей.