За 8 месяцев 2017 года Новосибирский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) перевез 130 тыс. тонн лесных грузов по Западно-Сибирской железной дороге (ЗСЖД) в экспортном направлении, в 1,5 раза увеличив аналогичный показатель прошлого года.
Положительная динамика обусловлена ростом вывоза обработанной древесины и пиломатериалов.
«Грузоотправители Западной Сибири сталкиваются с множеством рисков при экспортной отправке пиломатериалов, среди которых климатические особенности нашего региона, сезонность спроса и дефицит полувагонов на сети. Со своей стороны, мы оперативно решаем все задачи по отправке леса, гарантируя грузовладельцам соблюдение сроков доставки груза в международных направлениях, подбор оптимальной логистики в зависимости от маршрута, конкурентоспособные ставки на экспедирование по территориям иностранных государств. В совокупности это позволяет наращивать объемы перевозок филиала в рамках договоров транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО)», – прокомментировал директор Новосибирского филиала ПГК Евгений Долженко.
Основными потребителями продукции лесопромышленных предприятий региона выступают Китай, Афганистан, Казахстан и Узбекистан. На долю этих стран приходится более 92% от всего объема экспортных перевозок лесных грузов в вагонах ПГК.
В частности, в отчетный период объем отправок в Узбекистан увеличился почти в 5 раз, до 24 тыс. тонн, в Казахстан – в 4 раза, до 25 тыс. тонн, в Афганистан – на 77%, до 22 тыс. тонн. Рост погрузки связан с тенденцией к замещению экспорта круглого леса пиломатериалами российского производства.
В направлении Китая объем перевозок незначительно снизился, до 53 тыс. тонн грузов, что обусловлено замедлением роста реализации новых проектов в сфере недвижимости.
Отправка экспортных грузов осуществлялась со станций ЗСЖД через сухопутные пограничные переходы России.